Тойота Блог
Интернет-клуб владельцев автомобилей Toyota

Altezza. Скучный тип

/ Просмотров: 676
Метки: ,
Altezza. Скучный тип

Продольно расположенный в подкапотном пространстве Altezza/IS «заряженный» четырехцилиндровый 3S-GE лишен недостатков своей поперечной компоновки, но по-прежнему отличается повышенной требовательностью к качеству моторного масла. А экономия на замене свечей, как и в случае с 1G-FE, рано или поздно приведет к выходу из строя катушки зажигания (от 3500 рублей).

И «механика», и «автоматы» Altezza/IS традиционно для Toyota имеют марку Aisin, что уже воспринимается как некий «знак качества». Действительно, каких-то врожденных болезней за этими коробками передач не замечено, а их ресурс прямо пропорционален условиям эксплуатации. Иными словами, жизнь трансмиссии Altezza/IS подчинена своевременному техническому обслуживанию и выполнению основных правил эксплуатации автомобилей с АКП и МКП. Впрочем, некоторый выход за «пределы разумного» все-таки допускается, чему способствуют и по-спортивному резкие переключения пятиступенчатого «автомата», и дифференциал повышенного трения в заднем мосту. А кому все-таки мало штатных возможностей автомобиля — так нет ничего проще, комплект для установки механического нагнетателя обойдется в $800-3000, причем для японской Altezza с уже имеющимся датчиком абсолютного давления в коллекторе не потребуется и перепрошивка «мозгов».

Подвеска Altezza/IS полностью соответствует «приспортивленному» статусу модели, заодно обеспечивая автомобилю отличную управляемость. Отойдя от своей «стоечной» линии, Toyota применила здесь двухрычажные схемы: передняя подвеска выполнена на поперечных рычагах с «поднятой» опорой верхнего шарового шарнира, тогда как задняя по конструкции похожа на переднюю, но без «подъемов». По сути — аналогичная семейству Mark/Cresta/Chaser конструкция, даже часть деталей взаимозаменяема. И, кроме взаимозаменяемости элементов подвески, такое решение имеет еще одну практическую выгоду — ведь все то, что без проблем выдерживает нагрузку крупного седана, на небольших и довольно легких Altezza/IS становится практически неубиваемым. Плюс опять же продлению долголетия способствуют как редко используемые «в полный рост» возможности самого конструктива, так и спортивных настроек такой подвески. Болезни, если таковые и возникают, лечатся в полном соответствии с давно разработанным для Mark/Cresta/Chaser алгоритмом.

Изменение в гамме моторов и пополнение в типе привода у Altezza/IS случилось летом 2001 года, одновременно с появлением автомобиля в кузове универсал. 1G-FE остался в качестве базового двигателя, а на смену «четверке» 3S-GE пришел 3-литровый шестицилиндровый 2JZ-GE мощностью 220 л.с. агрегатирующийся только с «автоматом». На европейском и американском рынках этот близкий к хэтчбеку спорт-универсал получил «прибавку» Sportcross, Япония увидела новинку под именем Altezza Gita. Кроме того, внутрияпонские версии автомобиля имели как задний, так и полный (i-FOUR) привод, тогда как Lexus IS Sportcross был доступен только в классической компоновке. Изначально соответствуя высоким запросам потенциальных потребителей, универсал Altezza/IS даже в своем бэушном виде имеет большой запас по ресурсу и надежности. Так, неприхотливость «джейзета» редко удается сломить и неряшливым в плане техобслуживания американцам — его возвращение к жизни ограничивается промывкой систем и заменой свечей (платиновых) и эксплуатационных жидкостей.

Но одно следует уяснить четко — несмотря на свою «беспроблемность», ни седан, ни даже универсал Altezza/IS не следует рассматривать в качестве семейного средства передвижения. Это drivers car, не особо дружелюбный к пассажирам и готовый доставлять удовольствие от движения только тому, кто находится за его рулем. И имидж тут ни при чем — машина сама по себе провоцирует на активный драйв. Не случайно Altezza/IS пользуется популярностью в среде тюнеров, зачастую создающих на ее основе экстремальные спорткары.

Altezza. Скучный тип

Сегодня среди предложений на иркутском рынке откровенно «заряженные» Altezza/IS, равно как и спорт-универсалы, отсутствуют, выбор ограничивается седанами с АКП. Стоимость, как полагается, не особо демократична — от $10200-15000 за автомобили 1998-1999 годов с местным пробегом, до $16500-18000 за беспробежные Altezza 1999-2000 годов выпуска. Ситуация с Lexus IS вполне предсказуема — реже и дороже. Так, цена IS200 1999 года уже переваливает за $20000, а за IS300 2003 года выпуска придется отдать уже более $30000. Жаль, не найти в продаже эксклюзивные Lexus IS430 с 286-сильными 3UZ-FE — этих монстров родило в 2005 году тюнинг-ателье TRD (Toyota Racing Development), отметив таким образом окончательное снятие модели с производства. Впрочем, в свободной продаже они не появятся никогда — выпущено-то было всего десять экземпляров.

Вячеслав СТАРЦЕВ

Автомаркет+Спорт № 39

Altezza. Скучный тип

LAZZATI S.p.A. High Performace Boring Mills Presentazione Aziendale

Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Комментарий будет опубликован после проверки

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

Выберите человечка с поднятой рукой!