Тойота Блог
Интернет-клуб владельцев автомобилей Toyota

Батарея Тойота Приус

/ Просмотров: 3587

ВЫСОКОВОЛЬТНАЯ БАТАРЕЯ (ВВТ)ТОЙОТЫ ПРИУС

Читая Форумы, и при продаже автомобилей Тойота Приус часто сталкиваешься с абсолютным незнанием и иногда нежелание некоторых узнать о принципах работы этой машины, ее компонентов, агрегатов и т.д. Но эти люди с такой уверенностью обсуждают или вернее осуждают эту машину, как-будто 8 лет ее эксплуатировали.

Одно из таких невежественных утверждений (конечно же, повторюсь, по причине глубоких познаний Приусов) – « а если аккумуляторная батарея выйдет из строя, где ее взять, она стоит полмашины ». ( Еще, думаю, что такие люди до сих пор ездят на карбюраторных Жигулях).

Речь конечно же, я надеюсь, идет о высоковольтной батарее (ВВБ). Хотя я думаю, что утверждающие вышесказанное даже не знают, что на Тойоте Приус две аккумуляторные батареи.

Представьте себе 20 батареек по 1,2 В в одном фонарике. Вот таких фонариков (в Японии их называют « бамбуками » ( они действительно похожи) в 10 кузове Приуса 12 штук. Общее напряжение на ВВБ – 288 В. Рабочее напряжение в режиме холостого хода 320-340 В. В 11 кузове в высоковольтной батарее Приусов 228 элементов также по 1,2 В. Но они уже не в форме бамбука по 20 элементов, а в форме 38 коробочек (плоских модулей) по 6 элементов в каждой с полным номинальным напряжением 273,6 В.

На 20-м кузове (2003-2008г.г.) японские инженеры оставили 28 модулей по 6 элементов.  Эти модули установлены за задним сидением и взаимозаменяемы. По-этому при неисправности меняют один-два модуля, а не всю батарею, и едут дальше. И цена одного модуля от 450 до 600 рублей (зависит от того, где покупать), а не полмашины. В Приусах установлены никель-металлогидридные батареи ( NiMH), электролитом в которых служит гидроокись калия. Это - не кислота (как мы привыкли), это - щелочь (полная противоположность).  Не надо этого бояться, она не так опасна, как концентрированная кислота. И к тому же местоположение батареи хорошо защищено и в каждой ячейке батареи количество электролита незначительно.

Разряд ВВБ не происходит так быстро, как разряд вспомогательной 12-вольтовой батареи. Единственная рекомендация Тойоты – каждые два месяца дать поработать машине в течение 30 минут. Особенность никель-металлогидридной батареи – ее « саморазряд ». 2 % потери заряда в день. Больше беспокойство о « саморазряде » должно возникать летом. Зимой величина саморазряда уменьшается.

В случае разряда ВВБ ее можно заряжать принудительно, но это требует определенной квалификации.

Выше я упомянул о том, что в Приусах установлена еще и вспомогательная 12-вольтовая батарея емкостью 28 ампер-часов (кислотно-свинцовая). Она служит для запитки электроники и дополнительных устройств, когда гибридная система и главное реле ВВБ выключены.

Toyota Prius Gen II Hybrid Battery Replacement - Part 1 of 3

Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Комментарий будет опубликован после проверки

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

Выберите человечка с поднятой рукой!