Тойота Блог
Интернет-клуб владельцев автомобилей Toyota
Понедельник, 10 декабря 2018 г.

Дрифт-мечта Toyota AE86 Sprinter Trueno

/ Просмотров: 1331
Дрифт-мечта Toyota AE86 Sprinter Trueno

Дрифт-мечта Toyota AE86 Sprinter Trueno

АЕ86 имеет славу легендарного японского дрифт-кара. Кейчи Тсучия, которого считают родоначальником дрифта как дисциплины автоспорта, начинал именно на АЕ86. Сегодня это редкий автомобиль и мечта многих поклонников дрифта. Воплотил в жизнь и восстановил такую мечту Андрей Брызгин из г. Челябинска.

Toyota Sprinter Trueno в кузове АЕ86 или «Хачироку» («хачи» и «року» – 8 и 6 по-японски) – последняя заднеприводная модификация этой модели. Выпускался автомобиль в 1983-1987 годах, то есть самой молодой АЕ86 сегодня 24 года.

Примерно 3 года назад челябинец Андрей Брызгин решился на серьезный и рискованный поступок – покупку и восстановление Toyota АЕ86. Свою «Хачироку» он нашел в Курганской области и привез в Челябинск в 2008 году, так, за 125 тысяч рублей Андрей стал обладателем ржавого кузова легендарного дрифт-мобиля. Он не распространялся о покупке, а близкие друзья, да и сам он, смеялись, глядя на то, что осталось от машины 85 года выпуска, и осознавая, как много предстоит сделать, чтобы вдохнуть в неё новую жизнь.

От когда-то ржавого кузова почти ничего не осталось, его весь переварили и усилили в буквальном смысле вдоль и поперек.

Работа действительно предстояла колоссальная. Первым делом автомобиль максимально разобрали и на несколько месяцев загнали к сварщику на восстановление кузова. От былой ржавчины не осталось и следа – все поврежденные временем детали практически сварили заново, так сказать, на основе имеющейся «заготовки». Кроме того, была усилена жесткость кузова в целом и все основные элементы – лонжероны, места крепления подвески.

Затем – другой двигатель, подвеска, тормоза, тяги, распорки и прочее-прочее… Многие сказали бы: «псих», и не поняли бы такого рвения, а тем более таких затрат. Но именно такой ответственный подход отдельно взятых людей позволяет не просто запустить старый автомобиль, а, на самом деле, дать ему вторую жизнь. Далеко не каждый человек способен на реализацию такого грандиозного проекта – для этого нужны не только финансовые вложения, но и удивительное терпение.

Завершая ремонт Toyota AE 86, владелец легенды составил примерный список своих вложений – замененных/установленных запчастей и заказных работ:

  • Каркас Cusco. передняя и задняя распорки Beatrush. усилители кузова – 30 тыс. р.
  • Тормозная система (диски, суппорты, тросики) – 33,5 тыс. р.
  • Сайлентблоки TRD – 14,5 тыс. р.
  • Нижние усиленные рычаги Section – 6 тыс. р.
  • Дрифт-мечта Toyota AE86 Sprinter Trueno
  • Регулируемые рулевые наконечники Section – 6 тыс. р.
  • Рулевые тяги – 6 тыс. р.
  • Стойки (изготовленные на заказ) – 18 тыс. р.
  • Блокировка 2 Way KAAZ – 25 тыс. р.
  • Сцепление Exedy – 11 ,5 тыс. р.
  • Опоры двигателя TRD – 4,5 тыс. р.
  • Молдинги задних стекол – 4,5 тыс. р.
  • Опоры передних стоек Cusco Pyro Ball (ШС) – 10 тыс. р.
  • Карданный вал – 5,5 тыс. р.
  • Диски Speed Star Racing R15 – 20 тыс. р.
  • Подшипники (задних полуосей, передних ступиц) – 11 тыс. р.
  • Выхлопная система – 23 тыс. р.
  • «Банка» Kakimoto Racing – 15 тыс. р.
  • Блок управления двигателем Январь 5.1 – 3,25 тыс. р.
  • Проводка от ВАЗ 2115 – 2,7 тыс. р.
  • Бензонасос Unicia Jecks – 3 тыс. р.
  • Система зажигания (+ расходники) – 5 тыс. р.
  • Датчики (абсолютного давления воздуха, температуры воздуха и др.) – 6 тыс. р.
  • Работы по электрике – 25 тыс. р.
  • Прочие ремонтные работы и расходные материалы – 25 тыс. р.
  • Малярные работы – 12 тыс. р.
  • Двигатель 4A-GE 20V Silver Top ( от Toyota Levin AE111) – 30 тыс. р.
  • Радиатор повышенной производительности – 4 тыс. р.
  • Кузовные работы – 73 тыс. р.
  • Кузов (исходный автомобиль) – 125 тыс. р.

Вот такая получилась примерная смета проекта «Хачироку» Андрея Брызгина. Путем несложных математических операций мы получаем в сумме порядка 560 тысяч рублей!

Цена этого удовольствия – 560 тысяч рублей и 2 года кропотливой работы и терпения.

Но деньги – не главное, помимо финансовой стороны есть еще такие вещи, как личное время, усилия и общая продолжительность реализации задуманного… Только спустя 2 года после покупки Андрей завершил все основные работы над своей «легендой».

Двухлетний срок обосновывают не только сложность работ и финансовые возможности на тот или иной момент – многие запчасти заказывались из Японии, и ждать их приходилось иногда недели, иногда – месяцы.

Андрей Брызгин не был участником соревнований по дрифту, но, собрав АЕ86, стал всё больше времени проводить на АСК «Молодежный», ведь этой машине судьбой определено ехать в заносе.

В 2010 году на улицы Челябинска выехала красавица-АЕ86. Нередко удавалось видеть картину, когда некий незнакомец удивленно и восторженно оборачивался, глядя на «Хачироку», а его спутница негодовала и тянула за руку остолбеневшего парня, не понимая, что происходит, вроде как «машина, как машина, что такого-то?».

На самом деле, далеко не каждый сразу признает в неприметном скромном хетчбэке столь редкий автомобиль и легенду японского дрифта. Но те, кто знает хоть немного о «Хачироку» – искренне разевали рты, а иногда, даже не будучи знакомыми с хозяином, подходили и просили открыть капот, заглянуть в салон, да и просто расспрашивали о машине.

Двигатель 4A-GE 20V Silver Top (четвертое поколение), выпущенное в 1991, уже для переднеприводных «Левинов». Головка с 20 клапанами (технология Yamaha). Особенностью явились три впускных клапана на цилиндр и переменная установка фаз газораспределения на впускном распредвале (VVT). Двигатель оснащен 4-х дроссельным впуском. Вообще, конструкция 20V мотора 4A-GE во многом подобна гоночному.

К слову об интересе к данной модели на сегодняшний день хочется привести цитату – пост с калининградского форума: «Ребят кто знает владельца Toyota AE86 кузов LEVIN слепой, окрас панда. Может фотки у кого его есть, а то сегодня увидел чуть шею не сломал =)».

Надеемся, ни в Калининграде, ни в Челябинске шею никто не свернул, увидев в городе дрифт-легенду, ну а фотографии Toyota Sprinter Trueno AE 86 2010 года «перевыпуска» мы с удовольствием представляем вниманию пользователей.

Вложив средства, усилия, время, сегодня «воссоздатель» этой Toyota AE86 планирует расстаться с автомобилем. Будем надеяться, машина останется в пределах города или хотя бы региона. Было бы приятно и интересно увидеть её на соревнованиях по дрифту, особенно если на номере останется регион 174.

[FM3] Toyota Sprinter Trueno AE86 drifting (inside cam)

Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Комментарий будет опубликован после проверки

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

Выберите человечка с поднятой рукой!