Тойота Блог
Интернет-клуб владельцев автомобилей Toyota

Ipsum 20. Вагон популярности

/ Просмотров: 514
Метки: ,
Ipsum 20. Вагон популярности

Появившись в 1996-м, этот автомобиль сразу произвел фурор. Что было, в общем-то, не удивительно — компактный внешне и вместительный внутри, с надежным и экономичным двигателем, с неплохой управляемостью и возможностью перевезти одновременно семь человек, под именем Picnic он пришелся ко двору в Штатах и в Европе, а с шильдиками Ipsum получил распространение в Японии. Россия, являющаяся для всех крупных автогигантов важным и непредсказуемым рынком, тоже не стала исключением — на рубеже веков популярность праворульного Ipsum достигла апогея — торговые ряды ломились от изобилия предлагаемых экземпляров, а любой уважающий себя перегонщик в обязательном порядке имел «на балансе» этот популярный автомобиль. Но время берет свое, и Ipsum первого поколения уже устарел, уступив место потомку — Ipsum в кузове ACM. Каким сейчас себя показывает новичок — сумел ли он сохранить традиционную для «первого» Ipsum надежность, ремонтопригодность и баланс потребительских характеристик? Судя по все возрастающей популяции этих минивэнов — скорее да, чем нет.

Быстрее, сильнее… Ненадежнее

Увы, новый Ipsum, да и вообще свежие Toyota (речь идет о моделях выпуска начала 2000-х и позже), как отмечают во многих автосервисах, уже не столь надежны и неприхотливы, как их предшественники — современные технологии требуют больших денежных затрат, а чтобы баланс для производителей был не убыточным, приходится экономить на производстве и материалах. Поэтому в последнее время машины становятся все быстрее и совершеннее, однако ресурс у большинства узлов оставляет желать лучшего. Ipsum второй генерации, увы, нельзя назвать исключением из правил. Например, досконально изученный во многих сервисах двухлитровый 3S-FE при всех конструктивных недочетах отличался приличным запасом прочности и даже в сложных условиях сибирской эксплуатации показал себя как исключительно надежный агрегат. Увы, время и прогресс не щадят даже такие самобытные и выносливые моторы, поэтому на смену серии S, продержавшейся на конвейере двадцать лет, пришли силовые установки серии AZ.

Конструктивные решения, применяемые на моторах этой серии, типичны для двигателей так называемой «третьей волны» (NZ, ZZ и др.), но ряд нововведений нельзя признать удачным с точки зрения надежности. Например, если пластиковый впускной коллектор в условиях холодных зим зарекомендовал себя неплохо, то привод масляного насоса через отдельную цепь надежности конструкции не придал. То же самое можно сказать и про балансирные валы, в приводе которых применены хлипкие пластиковые шестерни.

Вообще, тойотовские моторы последних поколений, как уже не раз говорилось, фактически являются «одноразовыми», поскольку их ремонт из-за отсутствия соответствующих размеров для поршней и вкладышей практически невозможен. Максимум, что можно будет сделать с «подуставшим» мотором, — заменить кольца. Хотя, например, такая проблема, как угар масла на моторах серии ZZ, для мотора 2,4 нехарактерна.

Тем обиднее общая неремонтопригодность этих моторов, ведь Ipsum с 2AZ-FE спокойно себя чувствует, даже работая на скверном отечественном топливе — номинальным для моторов этой серии является 92-й бензин. Пока в сервисах не известны случаи внезапного выхода из строя топливного оборудования на Ipsum, но нужно быть готовым к тому, что даже при терпимости 2AZ-FE к нашему бензину менять свечи и промывать форсунки (кстати, расположенные непосредственно в блоке цилиндров) придется относительно часто.

Впрочем, несмотря на все указанные недостатки, к иркутским сервисменам владельцы Ipsum обращаются достаточно редко, в основном для планового обслуживания. По части доступности агрегатов и удобства обслуживания машина — типичная Toyota, не доставляющая механикам каких-то трудностей.

Ipsum 20. Вагон популярности

Трансмиссия Ipsum, как и двигатель, тоже из разряда «новой волны», однако конструктивная неполноценность дает о себе знать гораздо чаще. Так, многие владельцы свежих Ipsum отмечают, что при разгоне на первой передаче достаточно отчетливо слышится шум в районе АКП. При переходе на вторую и выше шум пропадает, но на старте ситуация повторяется. Многие на этот звук внимания не обращают, между тем вой в коробке — не очень хороший признак. «Автоматы» с индексом U-ххх, которые помимо Ipsum устанавливаются на многие модели (Vista Ardeo, RAV4, европейский аналог «второго» Ipsum — Avensis Verso и многие другие) славятся слабым «железом» и недостаточно надежной системой управления. И если с «мозгами» проблемы возникают в основном у европейских версий, то первая проблема актуальна главным образом для внутренних моделей. Так вот, конкретно шум на низших передачах возникает из-за среза зубьев планетарного редуктора. При этом обнаружить неисправность коробки путем выявления в ATF инородных примесей и продуктов трения не получится, поскольку шум возникает из-за болтания осей редуктора в корпусе, а не из-за износа зубьев, поэтому ни стружки, ни грязного масла при начальной и средней стадии этой неисправности не будет. И обнаружить дефект можно будет исключительно с помощью визуального осмотра. Этот недочет производители коробки учли, но вносить изменения в конструкцию редуктора (с тремя бегунками) не стали, обойдясь выпуском в качестве запчасти модернизированного, пятибегункового редуктора. Кстати, стоимость нового, усиленного редуктора лежит в районе $500. Кроме этого, из недостатков коробки можно отметить не самый высокий ресурс гидротрансформатора — на ранние версии АКП с индексом U ставили упорные подшипники, но позже ради удешевления производства их заменили на упорные пластиковые шайбы, с которыми ресурс гидротрансформатора сократился до 120-150 тыс. км. Цифры, впрочем, могут меняться в обе стороны — многое зависит от стиля езды и используемой ATF (нужно заливать только Toyota Type-IV). Так или иначе, к разряду надежных коробку Ipsum отнести нельзя.

Что касается ходовой части, то, по сравнению с мотором и АКП, ее можно назвать безотказной. Но, как и для многих других автомобилей, сайлент-блоки, линки и наконечники рулевых тяг у Ipsum — по сути, расходный материал.

Рынок. Любимец публики

В чем новый Ipsum не уступает предшественнику, так это в популярности. Причем на данный момент охотно покупается как первое поколение автомобиля, так и последнее. Несмотря на скромный выбор технического оснащения (мотор лишь один — 2,4-литровый бензиновый, коробка только автоматическая, 4-ступенчатая, привод либо передний, либо полный), на авторынке в Рабочем подобрать машину на вкус, цвет и год выпуска проблемы не составляет. Так, практически все Ipsum, представленные на рынке, щеголяют богатой комплектацией: парктроник, два люка, светлый или темный салон, кожа, DVD, датчики дождя и света. Ценники на автомобили разных годов выпуска отличаются существенно, как и на автомобили с разным типом привода — 4WD в среднем стоит на $1000 дороже. Так, моноприводные автомобили 2001 года выпуска могут оцениваться в 430 тысяч и даже немного дешевле, тогда как полноприводные трехлетки разменивают седьмую сотню тысяч. Если сравнивать с основными конкурентами и главным образом с Odyssey, стоимость Ipsum чуть выше. Кстати, Odyssey последнего поколения тоже не предоставляет «моторной» альтернативы — под капотом только 2.4-литровый мотор, правда, с разной степенью форсировки. Ipsum такового лишен, что, впрочем, не мешает ему заслуженно занимать лидирующие позиции на рынке.

Ipsum 20. Вагон популярности

обезьяны

SUVs

Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Комментарий будет опубликован после проверки

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

Выберите человечка с поднятой рукой!