Тойота Блог
Интернет-клуб владельцев автомобилей Toyota

Крым, Краснодар, Абхазия на Toyota Camry

/ Просмотров: 549

Крым, Краснодар, Абхазия на Toyota Camry

Доброго времени суток всем посетителям сайта дром. «Писательского таланта» за собой не замечал, так что строго не судите, просто от всей души хочу поделиться с вами тем, что довелось пережить летом (на фотках дату не смотрите, фотик прикололся).

Пришла зима, времени свободного стало больше, и вот я созрел для написания небольшого очерка о своем летнем путешествии.

Лето, 2013 год. Начну с того, что живем мы в Казахстане, город Павлодар. Степь да степь кругом…… а на море-то охота))))). К слову сказать, у нас с недавнего времени в Краснодарском крае живут родственники в станице, и мы в 2011 и 2012 году туда ездили на своей машине (тогда еще Ауди А4 1995 г.в.). Отдыхали в Геленджике, потом домой и ВСЕ. Летом 2013 года захотелось чего-то большего: начали с того, что поменяли машину на Toyota Camry 30 (2002 г.в.) и решили, что маршрут должен быть немного длиннее, а стало быть и интереснее.

Перелопатив кучу «инфы» решили, что маршрут будет следующий: Павлодар — Омск — Петропавловск — Курган — Челябинск — Уфа — Самара — Саратов — Волгоград — Ростов-на-Дону — Мариуполь — Мелитополь — Николаев — Оленевка — Алушта — Ялта — Судак — Севастополь — Коктебель — Керчь — Тамань — Анапа — Новороссийск — Геленджик — Сочи — Адлер — Псоу — Гагра — Новый Афон — Краснодарский край (станица Новоджерелиевская) — и домой…

На приборной панели свои места заняли антирадар, видеорегистратор, навигатор и, конечно же, самый главный элемент безопасности — иконки.

Машину готовил капитально. Перетряхнули всю подвеску, поменял все жидкости и фильтры, купил комплект летней резины. Кроме навигатора взяли с собой атлас дорог СНГ (в бумажном виде), забегая вперед, скажу, что это совсем нелишнее.

За несколько дней до отъезда приобрели российскую автостраховку, обменяли деньги (купили рубли для России и для Украины решили везти с собой доллары, т.к. купить у нас гривны нет возможности).

До того момента, пока мы не вынесли вещи к машине, мне казалось, что я обладатель ОГРОМНОГО багажника — оказалось, что вообще нет. Суть людской натуры: взять с собой парадно-выходной костюм с галстуком, несколько пар брюк и рубашек … — а потом весь отпуск провести в шортах, майке и сланцах.

И вот, друзья, пришел день выезда))))))). Ключ на СТАРТ и в путь.

Экипаж машины боевой — это я сам и моя дорогая жена Мария, она же штурман, повар, (иногда помеха справа))). В багажнике — палатка, компрессор, походная плита, тент, термос, столик, автопалатка, провизия и немного инструмента и так всякая мелочь. Границы Россия — Казахстан прошли минут за 20-30. Проезжая Урал, просто наслаждались его красотами, проехали его днем. Движение очень интенсивное, большой грузовой поток. Кто ездил, тот поймет. Расход по трассе на круиз-контроле при скорости 110 -120 км/ч примерно 7 литров. Это очень порадовало, так как думал, что аппетит будет больше (2,4 да и к тому же АКПП). Кондиционер включал редко. Ехали только днем. Спали или в машине или в палатке.

Проезжая Волгоград, на подходе к городу лучше проехать по объездной дороге, в ином случае вы потеряете много времени в пробках и на светофорах. В 2011 году заезжали к друзьям, живущим в городе, так что на личном опыте скажу, что мы потеряли 5 часов (был час пик). Но уж если решились ехать через город, обязательно загляните на Мамаев курган, поверьте, оно того стоит. На четвертый день доехали до границы с Украиной. Первое, что удивило — вдоль дороги на протяжении 10 км не доезжая до КПП стоят палатки у дороги, где предлагают сделать автостраховку, но как только слышат «Казахстан» сразу говорят «нет». Короче, страховку нашли уже практически на границе, только одна страховая делает. Девушка заполнила бланк (обошлось недорого, точно не помню сколько) и предложила нам миграционные карты заполнить прям у нее, чтоб время сэкономить (карта на украинском языке). Предложение было бесплатным, поэтому согласился. В машину вернулся довольным собой и с улыбкой сообщил, что «нам повезло и мы пройдем быстрее». Доехали до шлагбаума, к нам подошел пограничник, взял у нас документы и, заметив на панели эти миграционные карты, спросил — сколько отдали за них. Я удивился и сказал, что бесплатно, он улыбнулся и говорит, что раньше их продавали, а они уже давно отменены — выброси и никому не показывай)))) .

Российскую сторону прошли без проблем. Заехали на украинскую — там несколько смотровых площадок. Одна для своих, другая для приезжих (стоять не в своей очереди только потеря времени — ориентируйтесь по госномерам на машинах). Досмотр — одно название, все быстро делается. Заминка появляется, когда дело доходит до паспортного контроля. Стоим, ждем, подходит к нам солдатик (молодой совсем, видимо, срочник) приветливый такой «как дела, куда едете» и тому подобное — короче, общаемся, и он как бы между прочим сообщает, что нам еще долго тут стоять придется. «Вы декларацию заполнили?». Мы ответили, нет. Он говорит, что это очень муторно, многие допускают ошибки при заполнении и потом переписывают, к тому же скоро обед… Но вам повезло и я могу помочь за небольшое вознаграждение. На вопрос сколько это стоит он уклончиво сказал — сколько, предложите свою цену, после невнятного торга мы отказались, и он удалился. Решили, что сами сможем. Через 10 мин. подошла наша очередь, и я, взяв документы, пошел к окошку, отдал все таможеннику и говорю: «Дайте мне сразу бланк декларации, я пока ее заполню». Он посмотрел на меня немного усталыми глазами и говорит: «А вам, вообще, зачем? Это все давно отменили, и на туристов это не распространяется!». Отдал мне доки. Я прибалдел от такого развода!

Здравствуй, Украина.

Подсолнуховое поле — просто красиво.

Берем курс на Оленевку. Дороги в основном сносного качества. Даишники просто так не тормозят. Зато за скорость обувают по полной — сколько ехали на каждом шагу стоят скоростомеры (треноги), а машина ДАИ стоит немного дальше и поэтому заметить вовремя не всегда возможно. Ближний свет фар включен только у иногородних. Местные в основном не заморачиваются. Единственное место, где хотелось идти пешком — это Мариуполь. Асфальта там практически нет, только ямыыыы. Скорость движения 10-20 км/ч. Что еще важно, так это цена на бензин — 92-й стоит около 200 тг за литр (42 рубля примерно). Забыл сказать, что перед погранпостом со стороны России стоит большая Газпромовская заправка — не лишним будет там заправить бак и канистру, если есть. Жители из окрестных украинских селений ездят туда заправляться. Выгодно.

Гривну лучше покупать в большом городе, там курс лучше и еще выдается справка о приобретении, а без нее сдать оставшиеся не получится. Цены на продукты не пугают. Единственное что не понравилось, что воду иногда трудно найти, вода будет либо со скважин (чуть солоноватая), либо прошедшая через опреснитель — 1 гривна литр.

Итак, первый пункт:

Оленевка. мыс Тарханкут

Оставил неизгладимое впечатление. Сервису маловато, но это с лихвой компенсируется красотами, открывающимися взору. Чистейшая вода, горы. Дайвинг просто супер. Вода немного холоднее, чем в краснодарском крае, но это мелочь.

Еще один важный момент — цены на услуги (морские прогулки, экскурсии) могут сильно отличаться (в два раза точно). У тех, кто вас встречает первым около любой достопримечательности, цена всегда выше. Совет: нелишним будет приобрести резиновую обувь (как называются, не знаю). Просто босиком не очень комфортно.

Домик на сутки стоит 100 гривен — это будет кунг от армейского Урала, в нем столик пластиковый и два стула, душ и туалет простой системы)))) есть свет. Есть также и автокемпинг. Мы решили пожить в кунге.

Две ночи провели тут, потом двинулись далее. В Крыму вам на каждом углу будут предлагать домашнее вино и чачу, мой вам совет — не ведитесь на их рассказы о том, как они лично вырастили виноград и для Вас приготовили это изумительное вино. Это все сказка для туриста. Вино к винограду не имеет никакого отношения, я подчеркиваю НИКАКОГО. Это будет винный порошок с водой крепленый той же чачей или дешевым алкоголем. Некоторые спецы наловчились добавлять медицинские препараты для более яркого ощущения. Вино можно брать только в заводской упаковке. Коньяк, кстати, тоже. Люди очень приветливые и доброжелательные. Даже если вам что-то предложили купить, а вы отказались — вам пожелают приятного отдыха.

Город большой и очень красивый, многолюдный. Очень большое движение автотранспорта, на что узкие улочки просто не рассчитаны. Как говорится, в тесноте да не в обиде. Парковочное место найти непросто, оооочень не просто. Многие бросают машины просто у обочин, и поток машин проходит от них в опасной близости, можно поступить так же — как говорится, на свой страх и риск. Но есть вариант платно поставить машину на парковку на территории санатория (почти все предлагают такую услугу) 30-40 гривен в день. Зато спокоен. В городе две канатные дороги. Одна вниз к морю, вторая на гору Ай-Петри.

Смотровая площадка. Ай-Петри.

Водопад Учан-Су.

Мы отправились на Ай-Петри. Около кассы вам наперебой будут предлагать поехать на гору на машине (как правило, это форд транзит), стоит столько же, сколько и билет на канатку. Но на машине вы посетите еще несколько смотровых площадок, выслушаете ряд стандартных шуточек от водителя, и главное — это посещение водопада Учан-Су.

Оплата его посещения производится отдельно. Но это того стоит, мы были там в июле, в это время он не отличается полноводностью, но все равно впечатление произвел. К слову могу добавить, что можно туда поехать и на своей машине, но это может быть небезопасно, так как очень много крутых и слепых поворотов, дорожки довольно узкие, по бокам идут отбойники, и есть риск зацепить его машиной (и вообще, местные сильно гоняют), а главное, на верхней площадке нет движения. Решать вам. Все перевозчики имеют договоренности с закусочными, и поэтому вас привозят прямо к входу одной из них, как правило, не самой лучшей. С видом во двор. Предлагается бесплатная дегустация вин («домашних»). Клюют ВСЕ. Немного выпил — появляется и аппетит. Предлагать и рекламировать они умеют, этого у них не отнять. Еще один момент — то, что вы попробуете на дегустации и то, что вам предложат купить с собой будут абсолютно разные вещи. Цена вина у них будет в 1,5 — 2 раза выше, чем на пляжах. По приезде лучше сначала погулять, а потом поесть и попить. На фото есть закусочные с превосходным видом на Ялту и море (около кассы, к примеру). Народу там немного, так как все сидят там, куда их привезли)))). Вам будут предложены прогулки на квадроциклах и конные, посещение трех пещер. Мы отправились в пещеру…

«Геофизическую» — глубина 70 метров, спуск по винтовой лестнице — сталактиты, сталагмиты, сталагматы (сталагмат — это сросшийся сталактит и сталагмит). Нам понравилось. Есть еще пещера «Трехглазка» — тоже есть на что посмотреть.

Пещера Геофизическая .

Отличное кафе с прекрасным видом.

Единственное, что немного напрягает — это то, что у каждой закусочной есть свои зазывалы, которые стоят недалеко от входа и все, как один, предлагают наперебой поесть, попить, прогулку, вино, доставку вниз на машине и т.д. и т.п. Так вот, весь этот букет предложат раз 100. Причем один и тот же человек будет предлагать столько раз, сколько вы будете проходить мимо него)))). Для спуска мы решили воспользоваться канатной дорогой.

В конце нашего знакомства с Ялтой мы решили посетить «Ласточкино гнездо».

Город-герой с богатой военной историей, много зданий с красивой старинной архитектурой. Много памятников. Музеев. Панорама и Диорама — два места, которые нужно посетить обязательно. Есть горсад, там можно провести время с детьми.

Очень живописное и запоминающееся место. На машине ехать не просто. Плотное движение, спуски и подъемы. Парковка почасовая в основном. Дороговато. Нам повезло, мы случайно наткнулись на незакрытые ворота перед санаторием, поставили машину и пошли гулять. А погулять там есть где.

Царский пляж.

Один из вариантов — это тропа Голицына, проще говоря, дорожка протяженностью в несколько км по краю горы.

Вход платный (недорого), есть места, где можно искупаться и позагорать. Тропа ведет на царский пляж, но с некоторого времени вход на него закрыт и охраняется. Можно только посмотреть. Мы выбрали морскую прогулку на катере, в программе зеленая и голубая бухты, грот Шаляпина, вид на тропу Голицына и самое главное — купание на царском пляже. На берег не пускают, конечно. Кстати тут есть винный магазин, где продаются заводские вина. Можно заглянуть. Пляж загружен. Но на выезде из города есть смотровая площадка небольшая, а от нее идет тропинка (спуск) на дикий пляж.

Хорошая альтернатива городскому пляжу.

Сразу оговорюсь, дикий — это не нудисткий, просто необорудованный и народу меньше. Чисто, ухожено, люди культурные. Среди скал можно поплавать с маской и ластами, получить огромное удовольствие.

Качество асфальта хорошее, претензий нет. Сплошные серпантины и крутые, часто слепые, повороты не позволяют превышать скорость. Мы ехали в основном 50-60 км/ч. Превышать скорость просто опасно. Я вам скажу, что больше и не надо. Мы не в гонках участвуем — мы ОТДЫХАЕМ. Тише едешь, больше красот увидишь. Расскажу вам один случай на дороге. Итак: почти пустая дорога, один поворот сменяет другой из динамиков доносится ритмичная музыка, короче, кайф. Тут смотрю на обочине стоит припаркованная Ауди (А6) на аварийке и с открытым капотом… Рядом с ней мужичок голосует. Останавливаюсь. Подходит водитель и сообщает, что у него просто катастрофа случилась — он сам из Турции едет (на отдых приехал) и вот незадача — бензин закончился, протягивает мне золотую печатку — купи, говорит за сколько нибудь. Цену не называет. К слову сказать, ближайшую АЗС мы проехали очень давно и до следующей еще пилить и пилить. Говорю ему,что денег лишних нет, зато у меня в канистре бензин 20 литров в багажнике. Он, как услышал отказ в деньгах, сразу потерял к нам интерес. Поехали дальше. И вот гадаю, что это было — развод или ситуация.

Автокемпинг недалеко от села Рыбачье.

Хорошее место, где можно поставить палатку и просто расслабиться. Здесь мы прожили 4дня. Перепробовали все пиво, которое продавалось.

Закат, два силуэта у кромки воды, шум прибоя… Это были очень романтические дни… Никакого телика, интернета, телефона. Кайф.

Стоянка бесплатная. Магазин в шаговой доступности, вода платная, ночью тихо (никаких пьяных разборок, криков). Многие, кто недалеко живут, ставят палатку, вечер и ночь проводят тут, а днем уходят на работу. Наши соседи по палатке так жили.

На ночевку останавливались два мотоциклиста. Граждане Германии. Один из них работает на заводе Шкода. Вот такие вот путешественники. У них тут корни, вот они и решили прокатиться.

Первое, что тут надо посетить это — Аджимушкайские каменоломни.

Прочитать про это одно, а вот пройти с экскурсией — это совсем другое. Там расскажут как выживали 30 000 человек в течение нескольких месяцев, в каменоломнях, которые на это не рассчитаны. Фото и видеосъемка в каменоломне запрещена. И что меня удивило и порадовало, так это то, что никто из посетителей даже не пытался украдкой сфоткаться — потому, что это не просто памятник, это братская могила. За символическую плату вы в составе группы и экскурсовода проходите небольшой путь по этим каменоломням. Рассказывают очень интересно. Освещения нет. Ходят с фонарями. Есть и музей. Фотографировать в музее можно. Нам очень понравилось. Рекомендую всем.

Путешествие по Крыму подошло к концу.

Берем билеты на паром и вместе с нашим железным конем переправляемся из порта Крым в порт Кавказ. В двух словах о переправе — загружена неимоверно, готовьтесь потерять 5-6 часов в лучшем случае.

Местные жители даже придумали некий бизнес — суть проста, человек на собственном авто стоит в очереди для того, кто может заплатить, когда подходит его очередь, они меняются местами. Кондиционер спасает как никогда. Стоимость билета зависит от габаритов машины. Все это подробно расписано около кассы.

Кроме билета на транспорт вы оплачиваете пассажирские места для всех. Во время переправы можно находиться и в машине. Система следующая — когда до шлагбаума остается несколько автомобилей, вы идете в здание вокзала и приобретаете билеты. Потом с ними проезжаете контроль (таможенный), чисто символический. Пограничники сами берут у вас доки и через некоторое время возвращают. Курсирует всего два парома. Но в 2014 году добавился третий. Большинство людей едут на палубе, так гораздо интереснее. После погрузки мы стояли и ждали отправки. И вот такая картина — швартуется рядом второй паром (прибывший только что) и как только опустились трапы и люди с него как по команде «на старт, внимание — марш» срываются с места и как в последний раз с сумками наперевес бегут в зону досмотра. Выглядит смешно. По прибытии на российской стороне мы потеряли примерно 30 мин. На фото видно людей на СТАРТЕ))))))

Часть 2. Краснодарский край

Здесь есть одно интересное место называется Атамань — казачий хутор. Все выполнено в старорусском стиле. Как открытая страница нашей истории, к которой можно прикоснуться. Вход примерно 200-300руб.

Посмотреть на то, как жили наши предки, на их быт и орудия труда.

Хутор — это по сути большая деревня с множеством домиков и в каждом из них инсталлирована своя история и есть экскурсовод, который расскажет и покажет все, что выставлено в этой избушке. Трогать и брать предметы никто не запрещает. Книга отзывов в каждом домике, когда мы говорим, что мы из Казахстана, сразу просят оставить отзыв.

Есть пляж. Гуляли тут почти целый день.

Город с богатейшей военной историей. На набережной стоит пришвартованный боевой крейсер, много памятников, из громкоговорителей доносится музыка военного времени. Движение плотное. Пробки.

Город мечты — эта надпись, которая встречает тебя на въезде в город, и очень скоро ты поймешь почему…

Мы пропали в нем на весь день, отдохнули просто супер. Горок огромное количество. Есть и детские и экстремальные. Самый прикол в видоизменении купальных шорт — до спуска это шорты, после — стринги)))) Бывалые посетители ходят в обычных (длинных шортах и футболках). Два тарифа пребывания — можно пойти на полдня и на целый день (полный день 1000 рублей с человека). Сражаться с кем-то за место на шезлонге не придется их ровно столько, сколько продано билетов. Очередность спуска контролируется инструкторами. Веселое времяпрепровождение. Единственный минус, что на некоторые горки придется стоять в очереди и не всегда под навесом, выход — накрываться кругом, на котором потом поедешь… В разгар сезона народа очень много… Есть кафе на территории. Было весело, но сгорели не по-детски. Спасение — это мазь ПАНТЕНОЛ… Очень помогает. В Геленджике имеется и второй аквапарк «Бегемот» — он гораздо меньше и поэтому менее популярный. Выбор за вами.

Прогулка в горы на автомобиле. Экстремальное мероприятие. Машины, на которых катают, — это УАЗ Хантер. Подготовленный для этих дорог. Парни из фирмы ПИЛИГРИМ катают профессионально. В межсезонье они, к слову, участвуют в ралли-рейдах.

Обратите внимание на пороги — месили грязь и очень этому радовались.

Маршрут проложен вдоль горной реки Жане. Живописные места, водопады, пороги, есть даже ощущение какой-то нетронутости, как бы глупо это ни звучало.

Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Комментарий будет опубликован после проверки

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

Выберите человечка с поднятой рукой!