Тойота Блог
Интернет-клуб владельцев автомобилей Toyota

Обзор нового поколения автомобилей Toyota Ist

/ Просмотров: 542
Обзор нового поколения автомобилей Toyota Ist

Обзор нового поколения автомобилей Toyota Ist

Выглядит более массивным, чем есть на самом деле

Первый автомобиль Toyota Ist появился в продаже весной 2002 года. Его отличала сравнительно небольшая длина кузова (в пределах 4-метров), что давало право сразу же классифицировать его как малогабаритный. Правда, общая высота автомобиля была чуть выше общепринятой среди машин этого класса, что позволило сочетать «два в одном»: к практическим достоинствам кузова хэтчбэк присовокупить положительные стороны пассажирского универсала. В итоге все пришли к заключению, что модель Toyota Ist превосходит аналогичную автомашину Toyota Vitz в «бытовом» плане, и к тому же отличается чуть более щеголеватым внешним видом. Иными словами, всем стало ясно, что в многочисленный парк автомобилей «для дома, для семьи», выпускаемых компанией Toyota, пришло пополнение.

Машина, скроенная по ныне модному лекалу

Свои испытательные заезды я начал с модели Toyota Ist, оснащенной полуторалитровым двигателем (естественно, бензиновым). Внешний вид машины несет на себе отпечаток современной дизайнерской школы Toyota. Прежде всего, следует отметить сложную поверхность кузовных панелей, которые из-за этого отражают падающие на кузов солнечные лучи не прямолинейно, а несколько хаотично. В результате такого оптического обмана создается впечатление, что машина больше, чем есть на самом деле. А еще следует учесть, что автомобиль обут в шины увеличенного размера (16 дюймов для такой машины – это вам не шутка!). Конечно, такого рода игра со светом для водителя в возрасте может показаться непривлекательной, а те, кто помоложе, думаю, воспримут, что называется, «на ура». Любопытно отметить, что снаружи вы не найдете никаких бросающихся в глаза декоративных цифровых индексов, которые указывали бы на объем установленного на машине двигателя, – никаких!

Двигатель объемом в 1,5 литра сочетался на моей машине с бесступенчатым вариатором, так что у меня были все основания ожидать, что ускорение будет выполняться в характерной для CVT плавной манере. На рычаге управления трансмиссией пазы для обычного режима «D» и спортивного режима «S» находятся один против другого, только по разные стороны «дорожки». То есть, представьте себе: едешь в обычном режиме «D», что-то не понравилось, мгновенно отводишь рычаг в сторону, и вот уже трансмиссия начинает действовать в более энергичной манере. Этот же рычаг можно использовать и тогда, когда нужно слегка притормозить за счет работающего двигателя: если его переместить не вбок, а вниз, можно добраться до пункта «B», то есть, «Brake». В этом случае двигатель сразу перейдет на высокие обороты и начнет притормаживать. Однако вот на что я обратил внимание: интенсивность торможения при этом всегда оказывалась несколько ниже, чем ожидаешь, если прислушиваешься к частоте оборотов двигателя.

Педаль тормоза одинаково удобно нажимать как правой, так и левой ногой. Несколько раз я пытался действовать, что называется, перекрестным методом, то есть нажимать одновременно с акселератором и тормоз, но никакого уменьшения частоты вращения двигателя из-за включения тормоза ни разу не подметил. Таким образом, тормоз действовал, скорость движения падала, а двигатель продолжал крутиться, как ни в чем не бывало. Но зато после того, как отпускал тормоз, трансмиссия, как это и положено, автоматически переходила на работу с пониженными передачами, а обороты двигателя оставались высокими. Сами понимаете, насколько резко в этом случае машина переходила к набору скорости.

Кстати говоря, в Америке Toyota Ist выпускается под маркой Scion xD и оборудуется ручной коробкой передач, и из-за этого стояночный тормоз управляется отдельным рычагом, то есть он такой же, как и в салоне Toyota Corolla. А ведь в других моделях компании Toyota низкой ценовой категории стояночный тормоз выключается через педаль, которую приходится нажимать 2 раза. Может быть это и удобно, да только вот беда: в экстренных случаях, когда «ручник» приходится включать и выключать многократно, конструкция с педальным выключением совершено неприемлема. Хорошо, что в автомобиле Toyota Ist нового поколения все устроено иначе. Значит, есть еще в компании Toyota трезвые головы!

Можно взять и 1,8-литровую машину, только стоит ли?

Автомобиль Toyota Ist – это не та машина, от которой следует ждать чего-то волнующего или захватывающего, какой бы мотор на ней ни стоял. Так, сгонять в магазин за покупками или доставить «самовывозом» небольшой электробытовой прибор, – вот, пожалуй, в чем его предназначение. Одним словом, в качестве «бытового», легкого в обращении транспортного средства машина вполне годится. А что, с педалями обращаться легко, внутри – достаточно комфортная обстановка, которая не вызовет особых нареканий. Можно, конечно, встать в позу и начать говорить, что, мол, и вибрация слишком заметна, и кузов не может держаться ровно, и крен увеличен, – но все эти претензии, как мне кажется, будут не по адресу – не та это машина! Если что-то и может вызвать некоторое недоумение, так это цена автомобиля. Смотрите: базовая цена автомобиля колеблется в районе 1 млн. 660 тысяч иен ($14 400), что не так уж и мало, тем более, если сравнивать с аналогичными малолитражными автомобилями европейского производства.

В связи с этим возникает вопрос: стоит ли тратиться еще больше и покупать автомобиль Toyota Ist с более мощным двигателем? Давайте рассуждать: мотор рабочим объемом в 1,8 литра – это тот же агрегат, которым оснащаются автомобили семейства Corolla. В пару с ним ставится всем привычная 4-ступенчатая гидромеханическая автоматическая коробка передач. Если сидишь за рулем 1,5-литровой модели с бесступенчатым вариатором, движение начинается только тогда, когда двигатель набрал обороты, что, согласитесь, не совсем естественно. В противоположность этому, когда управляешь машиной с более мощным двигателем и с автоматической коробкой, все выглядит иначе: чем выше обороты, тем выше скорость. Согласитесь, что такая зависимость скорости от частоты вращения коленчатого вала, к которой все мы уже давно привыкли, воспринимается нами как наиболее естественный вариант управления. К тому же, когда машина движется медленно, двигатель тоже работает совершенно бесшумно (естественный характер звукового сопровождения работы мотора). Можно также вспомнить о том, что когда приходится тормозить двигателем, это происходит так, как того и ожидаешь, – словом, силовая передача типа «1,8-литровый двигатель + автоматическая трансмиссия» имеет ряд неоспоримых преимуществ. Но эти преимущества – явления, так сказать, субъективного, или попросту говоря, эмоционального порядка. А если судить только по объективным данным? Вот, пожалуйста: цена автомобиля Toyota Ist с 1,8-литровым двигателем – свыше 1 млн. 890 тыс. иен ($16 350), однако если присовокупить сюда стоимость установки бортового навигационного оборудования (предлагается дополнительно), тогда машина обойдется своему владельцу в сумму свыше 2 миллионов иен (более $17 300). Отсюда вопрос: а стоит ли игра свеч? Мне лично кажется, что нет, поэтому наиболее мудрое решение – это брать модель Toyota Ist с двигателем 1,5 литра, тут и думать нечего!

Полный привод предусмотрен только на машинах, оснащаемых двигателем в 1,5 литра. Перед задним дифференциалом ставится муфта электронного управления. Иными словами, крутящий момент передается на задние колеса только тогда, когда это необходимо, а не так, как в системе Full time 4WD, где все зависит от главного дифференциала, который никогда не отключает задний мост полностью. Надо заметить, что масса машины Toyota Ist нового поколения колеблется в пределах 1 150-1 170 кг, так что автомобиль можно назвать сравнительно легким. И если эксплуатация идет в обычных условиях, ему вполне будет достаточно и переднего привода, даже если он бегает в местах, где выпадает снег. Таким образом, особых причин брать автомобиль на полном приводе я не вижу, разве что владелец собирается ее гонять по заснеженным дорогам, изобилующим крутыми подъемами и спусками.

Заднее сидение в салоне Ist рассчитано на троих пассажиров, а в автомобилях с полным приводом вдоль салона тянется тоннель под кардан. Это не совсем удобно. Плюс к этому, как никак, а шума от системы 4WD больше. Если бы еще полный привод действовал в режиме Full time, тогда, конечно, можно было ждать от автомобиля большего запаса устойчивости при езде с высокой скоростью или в дождливую погоду с сильным ветром. А так, какой прок в таком дополнительном обременении? Лишний расход топлива, и только!

Колесная база: 2 460 мм.

Вес машины: 1 170 кг.

Привод: передний.

Двигатель: 1,8-литровый, 4-цилиндровый с рядным расположением цилиндров, механизм газораспределения DOHC с 16-ю клапанами, развиваемая мощность 132 л.с. (97 кВт) при 6 000 об/мин. наибольший крутящий момент – 17,5 кг-м (172 Нм) при 4 400 об/мин.

Базовая цена машины: 1 млн. 890 тыс. иен ($16 350).

Цена машины, на которой делалась испытательная поездка: 2 млн. 146,2 тыс. иен ($18 550).

Разница в цене обусловлена наличием следующих опций:

– VSC&TRC (63 тыс. иен или $550);

– передние фары разрядного типа (47,25 тыс. иен или $410);

– навигационная система со звуковым оповещением и DVD-проигрывателем (131,25 тыс. иен или $1 140);

– блок ETC (14,7 тыс. иен или $125).

Техническая характеристика автомобиля Toyota Ist 150Х: 4WD совпадает с характеристикой Toyota Ist 180G, за исключением:

Вес машины: 1 210 кг.

Привод: полный.

Двигатель: 1,5-литровый, 4-цилиндровый с рядным расположением цилиндров, механизм газораспределения DOHС с 16-ю клапанами, развиваемая мощность 103 л.с. (78 кВт) при 6 000 об/мин. наибольший крутящий момент – 13,5 кг/м (132 Нм) при 4 400 об/мин.

Базовая цена машины: 1 млн. 869 тыс. иен ($16 150).

Обзор нового поколения автомобилей Toyota Ist

Цена машины, на которой делалась испытательная поездка: 1 млн. 944,6 тыс. иен ($16 800).

Разница в цене обусловлена наличием следующих опций:

– задние противотуманные фонари (10,5 тыс. иен или $90);

– радиоприемник, работающий в диапазоне AM/FM, совмещенный с CD-проигрывателем + 6 колонок + дополнительные штекеры (35,7 тыс. иен или $310);

– блок ETC (14,7 тыс. иен или $125);

– комплектующий «пакет» для эксплуатации в холодном климате (14,7 тыс. иен или $125).

Техническая характеристика автомобиля Toyota Ist 150Х совпадает с характеристикой Toyota Ist 180G, за исключением:

Вес машины: 1 150 кг.

Двигатель: 1,5- литровый, 4-цилиндровый с рядным расположением цилиндров, механизм газораспределения DOНС с 16-ю клапанами, развиваемая мощность 109 л.с. (80 кВт) при 6 000 об/мин. наибольший крутящий момент – 14,1 кг/м (138 Нм) при 4 400 об/мин.

Базовая цена машины: 1 млн. 659 тыс. иен ($14 330).

Цена машины, на которой делалась испытательная поездка: 1 млн. 914,15 тыс. иен ($16 540).

Разница в цене обусловлена наличием следующих опций:

– алюминиевые диски колес + шины 195/60 R16 (73,5 тыс. иен или $635);

– навигационная система со звуковым оповещением и DVD-проигрывателем (166,95 тыс. иен или $1 445);

– блок ETC (14,7 тыс. иен или $125).

Обзор нового поколения автомобилей Toyota Ist

2013 Ford Kuga review - Auto Express

Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Комментарий будет опубликован после проверки

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

Выберите человечка с поднятой рукой!