Тойота Блог
Интернет-клуб владельцев автомобилей Toyota

Обзор Toyota Crown Hybrid. Создан для тех, кого обычный Crown не заинтересовал

/ Просмотров: 654
Метки: ,
Обзор Toyota Crown Hybrid. Создан для тех, кого обычный Crown не заинтересовал

Обзор Toyota Crown Hybrid. Создан для тех, кого обычный Crown не заинтересовал

при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

Чтобы понять, какое место занимает новый Crown Hybrid среди прочих новых моделей этого семейства, следует сначала вспомнить, почему Crown предыдущего поколения был назван Zero Crown. Потому, в частности, что он делался как бы с чистого листа, без оглядки на прежние традиции. А то ведь что получалось: одно поколение Crown сменялось другим, а средний возраст владельцев все увеличивался и увеличивался. А ведь известно, что если среднестатистический покупатель той или иной марки автомобиля становится все старше и старше, у этой модели, по сути дела, нет будущего. И вот, чтобы остановить негативный процесс старения, который, как правило, заканчивается банальным снятием модели с производства, чтобы привлечь внимание к стареющему семейству Crown молодых водителей, и потребовалась своего рода революция в виде Zero Crown. Чем обычно заканчивается любая революция? Правильно, наступлением реакции, что, собственно говоря, и происходит ныне. А как иначе следует расценить тот факт, что на смену реформаторскому Zero пришел Crown нового поколения, который можно охарактеризовать не иначе, как возврат к прежним, базовым ценностям. Нет, я не утверждаю, что этот шаг назад привел к полному пересмотру всего того положительного, что было накоплено в ходе разработки и производства Zero Crown. Да это и невозможно, ведь платформа-то осталась прежней. Я просто хочу сказать, что новый Crown ничем особенным никого не поразил. А ведь той самой, условно говоря, молодежи, на которую делалась ставка при работе над Zero Crown, требуется быстрый прогресс, а не возврат к прошлому, не так ли? Как тут быть? Очень просто: запустить в производство еще одну, технически продвинутую модель Crown. Так что появление нового Crown Hybrid никого не удивило, поскольку этот ход легко просчитывался.

Надо сразу сказать, что новый Crown Hybrid сделан на той же платформе, что и Lexus GS450h. поэтому нетрудно догадаться, что и система гибридной тяги у них одна и та же. Да, действительно: тот же 3,5-литровый 6-цилиндровый V-образный двигатель внутреннего сгорания с непосредственным впрыском и та же система THS-II с 2-ступенчатым редуктором. Суммарная мощность системы тоже осталась без изменения — 345 л.с.

Но имеются и различия. Во-первых, в машине Crown Hybrid предусмотрен режим EV (электромобиль), благодаря чему она может некоторое время двигаться исключительно на электрическом моторе. Ну, и во-вторых, Crown Hybrid более экономичен, что по нынешним временам является весьма существенным фактором, влияющим на выбор покупателя. В самом деле, если Lexus GS450h в смешанном цикле пробегает на одном литре бензина 14,2 км (7 л на 100 км), то у Crown Hybrid этот показатель равен 15,8 км (6,3 л на 100 км).

Однако все это чисто технические детали, которые говорят о некотором сходстве Crown Hybrid и Lexus GS 450h, не более того. Вместе с тем, когда я сел за руль и тронулся с места, мне сразу стало понятно, что сравнивать эти две машины некорректно, уж больно по-разному они себя ведут на ходу. Нет, все-таки Lexus — это Lexus, а Crown Hybrid все равно обладает качествами, которые подтверждают его принадлежность к «коронованному» семейству. Почувствуйте, хотя бы, насколько плавно, насколько размеренно действует его силовая передача, и вам, уверен, все станет ясно и понятно. Стоит только надавить на газ, и вся система силами двигателя внутреннего сгорания и электромотора выдает такой крутящий момент, что увеличить скорость машине не представляет ровным счетом никакого труда. Однако сам по себе такой мощный крутящий момент — это свойство любого гибрида. Но вы посмотрите, как протекает сам процесс ускорения! Никаких рывков и перегазовок, скорость нарастает плавно и равномерно — сразу чувствуется класс. И в то же время, в ушах стоит удивительная тишина. Знаете, по этому показателю — бесшумности — Crown Hybrid действительно на порядок превосходит своих собратьев, это я вам заявляют со всей ответственностью.

Был приятно удивлен тем, как действует ходовая система

Секрет такой бесшумности заключается в том, что салон оборудован так называемой системой активного шумоподавления. Суть ее в том, что, когда в салон проникает монотонный звук, который характерен для всех гибридов, он улавливается специальными микрофонами, после чего включаются динамики низкой частоты, которые выдают звуковую волну противоположную по фазе той, которая идет от двигателя. Свою лепту сюда вносят и специально подобранные шины, которые совершенно не шумят. Их размер обусловлен особенностями силовой передачи, и, в общем-то, такой же, как и у Crown Athlete — 225/45 R18. Однако, это только видимое сходство, поскольку на самом деле покрышки Crown Hybrid сделаны по специальному заказу и имеют внутри звукопоглощающий слой. Благодаря такой структуре шинам удается в значительной мере справиться с дорожным шумом, который возникает из-за трения протектора об асфальт. Что ж, ранее разработчики заявляли, что им хотелось сделать этот автомобиль самым бесшумным из всех стоящих в модельном ряду Crown. Так вот, думаю, им это удалось.

Что касается уровня комфорта, то он находится где-то посередине между Royal Saloon и Athlete, ближе к Royal. На ходу кузов мягко покачивался, правда, когда под колесами оказывался стык дорожного покрытия, особенно когда оба задние колеса преодолевали его одновременно, толчок был довольно ощутимый, но в целом машину следует отнести к разряду особо комфортабельных салонов.

Удивила ходовая система. Из-за дополнительного гибридного оборудования машина оказалась приблизительно на 200 кг тяжелее, чем 3,5-литровый Crown Athlete, ну, и подвеска у гибрида, как уже было отмечено, была явно настроена на то, чтобы действовать мягко, без присущей спортивным автомобилям твердости. Но это только до поры до времени. Когда же нужно было выполнить крутой поворот, подвеска легко и естественно перестраивалась, и даже когда виражи шли один за другим, ее реакция было точной и своевременной.

В немалой степени этому способствует включенная в систему VDIM подсистема VGRS (изменения передаточного числа рулевого механизма), а также удачно подобранные шины. Но не следует сбрасывать со счетов и электронную начинку платформы, которая, как мне кажется, является одной из самых значимых новинок, нашедших применение в автомобиле Crown. Что конкретно я имею в виду? То, что амортизаторы управляются при помощи электроники, этим уже никого не удивишь. Но дело в том, что в данном автомобиле электронный блок управления амортизаторами связан с бортовым навигатором. Суть системы NAVI AI-AVS именно в этом: навигатор считывает данные с электронной географической карты, определяет кривизну предстоящего поворота, чтобы правильно сориентировать амортизаторы. Причем, по сравнению с аналогичной системой модели Lexus GS 450h скорость обработки считываемой информации стала несколько выше, скорость и точность подстройки амортизаторов, соответственно, тоже увеличилась.

В тактическом плане все сделано правильно

Итак, какие именно особенности в поведении Crown Hybrid на ходу заслуживают, по моему мнению, безусловного одобрения и даже восхищения? Умение силовой гибридной системы мгновенно выдать мощный крутящий момент в ответ на малейшее нажатие педали газа? Да, конечно. Способность ходовой системы резво менять характер работы, чтобы сидящие в салоне пассажиры и водитель, чтобы ни происходило с машиной, всегда чувствовали себя комфортно? Тоже да! Хотя, если быть до конца откровенным, в части удобства управления я бы кое-что изменил. Если держишься за руль, на ощупь трудно уловить момент, когда управляемые колеса становятся точно, или почти точно по центру — ощущения какие-то расплывчатые. Конечно, легко вращающийся руль — это, несомненно, благо. Однако когда руль находится в среднем положении, хотелось бы, чтобы это сразу чувствовалось. И пусть даже для преодоления этого среднего положения будет требоваться чуть большее усилие, что ж тут страшного? Зато когда безошибочно определяешь, что руль стоит в среднем положении, разве это не лишний повод почувствовать себя уверенно? А где спокойствие, там, в конечном счете, и комфорт.

Обзор Toyota Crown Hybrid. Создан для тех, кого обычный Crown не заинтересовал

Кроме того, графика разноцветных приборных указателей, визуализирующихся на жидкокристаллическом табло, или, скажем, голубая тонировка задних и передних комбинированных фонарей — вам не кажется, что эти элементы на фоне остального выглядят недостаточно качественными и несколько несоответствующими высокому классу автомобиля? Лично мне — да. Конечно, дизайнеры Toyota умеют делать вещи, без которых Crown вряд ли бы мог стать тем, чем он является уже на протяжении многих лет, однако в данном случае чувство стиля им все-таки немного изменило.

Впрочем, несмотря на такие, в общем-то, незначительные шероховатости, следует со всей очевидностью признать: новый Crown Hybrid, сочетая в себе прекрасные ходовые качества и экономичность, наверняка привлечет к себе внимание тех водителей, которые прежде машинами Crown не слишком-то и интересовались. Да и сроки выполнения заказа, надо заметить, тоже вполне приемлемые: скажем, если заключить договор прямо сейчас, то уже через 3 месяца новенький Crown Hybrid точно окажется в вашем гараже.

Меня смущает только одно. Вы помните, как в свое время Toyota Estima второго поколения неожиданно предстала перед нами в образе «плоскодонного» (из-за переднего привода) минивэна. Ведь тогда именно модель на гибридной тяге, появившаяся в модельном ряду точно как по расписанию, смогла очень сильно поддержать стремительно терявший привлекательность имидж Estima. Теперь, судя по всему, то же самое решили проделать и для поддержания теряющего клиентуру семейства Crown. И опять вместо того, чтобы заниматься болезненными реформами, решено пойти проторенным путем и выпустить еще одну приманку. И опять в качестве такой приманки выступает автомобиль на гибридной тяге. Теперь он называется Crown Hybrid. Что ж, досадно, что гибриды используются в таких, я бы сказал, неблаговидных целях. Но в тактическом плане, согласитесь, это грамотное решение.

Полная ширина: 1 795 мм.

Полная высота: 1 470 мм.

Колесная база: 2 850 мм.

Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Комментарий будет опубликован после проверки

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

Выберите человечка с поднятой рукой!