Тойота Блог
Интернет-клуб владельцев автомобилей Toyota

Обзор Toyota Crown Hybrid - Тойота клуб (форум) Toyota club Москва

/ Просмотров: 1797
Метки: ,

Обзор Toyota Crown Hybrid

Как известно, автомобильное семейство Crown ныне существует уже в 13-м поколении, и до недавнего времени имело в своем составе скоростную, со спортивной выправкой модель Crown Athlete и роскошный, комфортабельный седан Crown Royal Saloon. Обе машины были по-своему хороши, но сейчас в модельном ряду появляется Crown Hybrid, который должен, по идее, занять самую верхнюю ступеньку в иерархии, принятой в этом «коронованном» семействе. Отсюда главный вывод: времена меняются, и все меняется вместе с ними, даже представление о том, каким должен быть идеальный Crown.

Ведь все знают, что этот седан всегда являлся для компании Toyota предметом особой заботы, его считали своего рода визитной карточкой, и вдруг раз — и этот представитель вдруг оказывается на гибридной тяге! Весьма символично, не правда ли? Полагаю, что так думают многие, а не только я.

Впрочем, «гибридизация» модельного ряда Crown началась не сегодня, а уже довольно давно, в позапрошлом, то есть в 11-м поколении. Тогда автомобиль оборудовался системой «mild hybrid», которая существенным образом отличается от системы THS2, опробованной впервые в машинах Prius. Если в двух словах, дело обстояло следующим образом: поскольку считалось, что Crown — это, прежде всего, удобство и комфорт, была поставлена задача любой ценой добиться максимально «мягкого» включения и выключения двигателя внутреннего сгорания (вот откуда определение mild — в переводе с английского тихий, мягкий). Причем, это не должно было отражаться на функционировании других систем, в частности, на системе кондиционирования воздуха в салоне. Иными словами, кондиционер должен действовать как ни в чем не бывало даже тогда, когда двигатель останавливался. И, нужно заметить, поставленная задача была с успехом решена, плавность была достигнута, и имидж Crown как сверхкомфортного средства передвижения не пострадал. Кстати сказать, это было достигнуто за счет внедрения разработки Массачусетского технического университета, суть которой состояла в использовании тока высокого напряжения (42 вольта). Между прочим, до той поры на легковых машинах нигде в мире этого никто не делал. Да, но что касается ходовых качеств этого гибрида, они, прямо скажем, ни на кого не произвели особого впечатления. Однако, судя по всему, никого из разработчиков это особенно не беспокоило, ведь на тот момент считалось, что суть стиля «Crown» — это плавность и размеренность. Ну, и, повторяю, комфортные условия внутри салона.

Но это было раньше, а что теперь? А теперь семейство Crown находится, если так можно выразиться, на «пост-нулевом» этапе своего развития. Чем он характеризуется? Поясняю: после модели Zero Crown представление о том, как в идеале должен бегать настоящий Crown, существенно изменилось, и игнорировать этот очевидный факт уже нельзя. В то же время, все нынче только и говорят о состоянии окружающей среды, это стало такой модной темой, что Toyota, которая последние годы активно занималась «гибридизацией» своих машин, просто обязана была разработать и предложить покупателям Crown Hybrid нового поколения. Что ж, времена меняются, и Crown, действительно, меняется вместе с ними, а Crown Hybrid тому наглядное подтверждение.

Да уж, назвать новый Crown Hybrid тихоходом точно нельзя! Думаю, что любой, посидевший за рулем этого автомобиля, наверняка с этим согласится. Причем, для того, чтобы это понять, не обязательно даже переключаться на спортивный режим трансмиссии «S», достаточно, двигаясь в режиме «обычная езда», просто взять и резко нажать на акселератор. И машина не заставит себя ждать: раз-два, и ты уже летишь на запредельной (по правилам дорожного движения, конечно!) скорости. Знаете, я, пожалуй, не припомню, чтобы я так остро чувствовал ускорение за рулем какой-то другой модели Crown! Это и понятно, ведь для того, чтобы разогнаться от нуля до 100 км/час машине требуется 6,2 секунды, что даже для чисто спортивного автомобиля является неплохим результатом. Причем, обратите внимание — все происходит в относительной тишине, поскольку и обычный Crown ведет себя тихо, ну а Hybrid, тот вообще! Хорошо и то, что, несмотря на проведенную «гибридизацию», машина продолжает оставаться относительно легкой — только 1 840 кг, притом, что суммарная мощность его силовых агрегатов о-го-го какая! Наверное, малый вес и сыграл тут главную роль, потому что, повторяю, машина кажется очень быстрой.

Но это еще что! Вот когда я нажал на кнопку «S» (расположена на средней консоли), мое отношение к модельному ряду Crown мгновенно изменилось, и все мои представления об их ходовых качествах показались мне несколько устаревшими. Приборная панель, которая, если движешься в экономичном режиме «ECO», имеет голубую подсветку, мгновенно краснеет, как будто предупреждая водителя, что, мол, шутки в сторону, сейчас машина покажет тебе все, на что она способна. А дальше? Дальше малейшее изменение положения педали газа стало находить мгновенный отклик у двигателя, плюс к этому я понял, что подвеска стала работать жестче. И рулевое передаточное число, и трансмиссия также оказались перенастроенными на спортивный лад. В результате автомобиль стало не узнать, особенно на тех извилистых участках трассы, которые я до этого проходил в режиме «обычная езда». А именно, он стал настолько хорошо управляем на крутых поворотах, и начал показывать в эти моменты такую, я бы сказал, прыть, что подчас я даже забывал, что все-таки сижу за рулем автомобиля Crown, а не спорт-кара. И лишь только когда я совсем уж терял осторожность, и в моих действиях появлялось некоторое ухарство, электронная система управления мягко и ненавязчиво, но в то же время твердо ставила меня, точнее, мою машину на место. Только тогда я понимал, что это все тот же Crown. А все дело в том, что этот гибрид настолько напичкан всевозможной электроникой, что будь под колесами зыбкий песок, или будь то очень крутой поворот, машине, кажется, все нипочем.

Конечно, в машине предусмотрен и так называемый экономичный режим движения («ECO»). В таком случае загорается специальный индикатор расхода топлива. Многим, как известно, нравится вести машину и одновременно следить за тем, как тот или иной ход приводит к увеличению или, наоборот, к уменьшению мгновенного потребления бензина. Правда, если водитель что-то там не рассчитает, и электроника определит, что, мол, так будет расточительно, она спокойно проигнорирует все попытки человека как-то обострить ситуацию, и наложит на такие управленческие действия свое электронное вето, чтобы не допустить никаких эксцессов! То есть, если уж ты выбрал режим «ECO», так будь любезен, терпи диктат электронного «автопилота». Или задай ему иной режим, чтобы он повел себя как-то иначе.

Хочу вернуться к тому, с чего начал, и повторить еще раз: в смешанном, гибридном приводе системы THS2, которым вооружили новый Crown Hybrid, не появилось ничего принципиально нового. Но в то же время, вспоминая, как Toyota шаг за шагом усовершенствовала эту систему, чтобы придать ей нынешний законченный вид, так и хочется назвать эту THS2 (Toyota Hybrid System #2) важным этапом на трудном и тернистом пути «гибридизации». Вспомним, как все происходило: сначала был Prius, который имел два существенных недостатка. С одной стороны, он плохо разгонялся — не хватало силенок, а с другой, несмотря ни на что, при езде с высокой скоростью потреблял слишком много топлива. Чтобы устранить этот недостаток, модель Lexus GS450h решили довооружить шестеренным редуктором. А потом в автомобиле Lexus LS600h был совершен переход на полностью электронное управление, и это стало возможным как раз потому, что автомобиль — гибрид. Наконец, в описанном мной гибридной модели решили собрать все эти «know-how», и получилось то, что получилось.

Однако думаю, в компании Toyota очень хорошо понимают, что останавливаться на достигнутом никак нельзя. Да, с одной стороны произвести (и главное — реализовать!) миллион гибридных машин — это не каждому по плечу, это, знаете, что-то. В то же время, все ведь знают, что должно произойти осенью нынешнего года. А именно, на рынке гибридов начнется настоящая война между Японией и Германией, поскольку немцы шаг за шагом расширяют свое присутствие на нем. Да, именно война, это же яснее ясного! Ну, а чтобы успешней вести военные действия, нужно, понятное дело, новое, более совершенное оружие. Так что, вполне возможно, следующее поколение Prius будет выпускаться уже с системой THS3 или с чем-то в этом роде. Далее, вместо ныне применяемых никель-гидридных аккумуляторов в обиход, вероятно, войдут литиево-ионные батареи, что позволит уменьшить вес гибридной машины, а также увеличить ее полезные объемы. Словом, недалек тот день, когда разработчики Crown Hybrid смогут громогласно объявить: «Смотрите, теперь в багажник нашего автомобиля может вместиться аж 4 большие сумки с полным набором принадлежностями для игры в гольф!»

Но это все в будущем, и каким оно окажется, покажет время. Пока же мы можем только констатировать, что на вершине иерархической лестницы Crown оказался автомобиль с гибридным двигателем, и это главное. Значение этого факта трудно переоценить, поскольку этому автомобильному семейству всегда, на протяжении всей его истории был присущ некоторый, я бы сказал, консерватизм. Выражалось это в том, что каждая мало-мальски значимая «реформа» начиналась с того, что вспоминался базовый принцип «времена меняются, но Crown не меняется вместе с ними!». Впоследствии, конечно, подвижки все равно происходили, но это уже были изменения не в ногу со временем, а как бы вдогонку за ним. И вдруг такая метаморфоза: громогласно объявляется, что отныне равнение — на продвинутый Эко-гибрид! Хотелось бы подчеркнуть, что «Эко» означает не только «экономия», но и «экология». Теперь смотрите: во все времена для владельца машины Crown комфортные условия внутри салона стояли практически на первом месте, это факт. И вдруг появляется Crown нового поколения, который настолько решительно настроен на экономию топлива, что стоит только водителю выбрать режим «ECO», и все, даже кондиционер, сколько бы в салоне ни было жарко, не в состоянии заставить двигатель вращаться с повышенной частотой и без толку растрачивать драгоценное топливо! А ведь когда-то, повторяю, все было наоборот: Crown Hybrid первого поколения делался так, чтобы ни при каких обстоятельствах не посягать на святое — на комфорт салона. Что же произошло за эти 9 лет, которые отделяют тот «преимущественно комфортабельный» и нынешний «преимущественно экономичный» Crown Hybrid? Ничего особенного, просто, видимо, стало модно думать не только о себе, любимом, но и об окружающей среде. Раньше эти два понятия — комфорт и экономия топлива — в сознании владельца Crown находились в некотором противоречии, сегодня же для тех водителей, которые всерьез озабочены проблемой «эко», предлагается компромиссное решение: если желаешь ездить на более или менее «чистом» автомобиле — бери Crown Hybrid. Если согласен даже на жесткий режим экономии в ущерб комфорту в салоне — выбирай режим «ECO» и вперед!

Не исключено, что кому-то, кто привык, невзирая ни на что, гонять во весь опор, по какой бы дороге он ни двигался, все эти соображения, касающиеся количества вмещающихся в багажник сумок для гольфа или режима работы кондиционера, покажутся ничего не значащими пустяками. Что ж, возможно, что так оно и есть. Но ведь Crown не стал бы символом целой эпохи, если бы при создании очередной модели не просчитывалось бы все до мелочей. В этом стремлении к совершенству даже в мелочах и состоит вся история становления этой автомобильной марки. И, к тому же, тот факт, что с появлением новой модели Crown Hybrid перед владельцами скоростных и роскошных машин появилась перспектива, не меняя своего «эго», вспомнить, наконец, и об «эко», это, уверен, совсем не пустяки!

Техническая характеристика модели Toyota Crown Hybrid

Полная длина: 4 870 мм.

Полная ширина: 1 795 мм.

Полная высота: 1 470 мм.

Колесная база: 2 850 мм.

Вес машины: 1 840 кг.

Привод: на задние колеса.

Двигатель: 3,5-литровый 6-цилиндровый с V-образным расположением цилиндров, механизм газораспределения DOHC, электрический мотор, суммарная мощность 245 кВт (345 л.с.), характеристики двигателя внутреннего сгорания — мощность 218 кВт (296 л.с.) при 6 400 об/мин. крутящий момент 368 Нм (37,5 кг-м) при 4 800 об/мин.

Трансмиссия: электрический бесступенчатый вариатор

Обзор CROWN MAJESTA 1997 год, 4 литровый движок

Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Комментарий будет опубликован после проверки

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

Выберите человечка с поднятой рукой!