Тойота Блог
Интернет-клуб владельцев автомобилей Toyota

Обзор Toyota Prius и Toyota iQ от Drom.ru. Разные способы экономить

/ Просмотров: 734
Метки: ,
Обзор Toyota Prius и Toyota iQ от Drom.ru. Разные способы экономить

Обзор Toyota Prius и Toyota iQ от Drom.ru. Разные способы экономить

В последнее время маркетинговые службы автомобильных компаний стали всесильными как господь Бог. Они научились придумывать и продавать всевозможные существующие и вымышленные достоинства автомобилей, ярко подчеркивать их. Гипнотизировать ими потенциальных покупателей. Маркетологи стали настолько изощренными, что даже из экономии и экологичности сделали тренды, которые тут же стали активно продавать. Причем недешево.

Сегодняшний тест посвящен как раз таким машинам — с умной идеологией, где в основе вроде как позитивное желание потратить меньше бензина, сделать чище выхлоп, не нашуметь или занять в городе на парковке на полтора квадратных метра меньше. Все бы хорошо, но не лишенный своих странностей в ценообразовании наш автомобильный рынок ставит под большой вопрос целесообразность появления здесь таких автомобилей.

Ведь на героях теста — Приусе третьего поколения и совершенно новом iQ — висят пресловутые «конские ценники»! Потратить без малого 800 000 рублей за «коробчонку на колесах» или же почти 1,2 миллиона за переднеприводный гибридный однообъемник, когда «за те же деньги….» (тут лицо говорящего должно искажаться в ужасающей гримасе).

Действительно, на первый взгляд, это очевидная нецелесообразность. Можно же с легкостью выстроить список из десятков наименований бензиновых и дизельных конкурентов, похожих по стоимости и даже дешевле. Но… если такие машины кто-то делает, значит, это кому-то нужно? Да и все ли так просто, как кажется? Поэтому «странных парней» мы решили свести в относительно сравнительном парном тесте. Понятно, что это совершенно разные машины, и сталкивать их лоб в лоб некорректно. Соответственно, разбор полетов будет носить в большей мере повествовательный характер, а выводы пусть каждый читатель сделает для себя сам.

iQ — достаточно тривиальный малыш A-класса. Однако настолько смышленый, что шириной обитает в классе B. Поэтому и получился он таким… кубическим. Большие 16-дюймовые колеса, строго по углам, что практично — свесы почти нулевые. Клиренс достаточный. Несколько оживляют картину передняя и задняя оптика, а также узкий улыбающийся рот воздухозаборника. Ну прямо герой японских комиксов. Вернее, его голова.

В представительстве Тойота решили сделать iQ еще забавнее и обклеили машину виниловыми аппликациями. Симпатично, конечно, но в целом — на любителя. С розовыми наклейками машина становится совсем уж несерьезной. Как и общее первое впечатление от этого автомобиля. И дело тут, скорее всего, в месте проведения теста. На российских просторах такой карапуз кажется еще меньше. Я не отрицаю практических ценностей машинки, но, согласитесь, в Европе, например, такие букашки куда более уместны и находятся там полностью в своей стихии.

На фоне же московских необъятных проспектов iQ кажется в некотором роде позерским транспортным средством. На его покупку должен отважиться водитель, которое многое для себя осознал и решил. И готов это открыто демонстрировать общественности. Возможно даже, с долей воинственности. Я не имею в виду разного рода взгляды на жизнь или любовь. Говорю исключительно об автомобильных ценностях. На машинках типа Smart или iQ у нас в стране катаются по большей части новаторски настроенные личности. Купить iQ — это поступок.

Даже Приус на фоне чудаковатого iQ выглядит приземлено. Впрочем, это и неудивительно. Ведь кроме необычной аэродинамической формы кузова больше ничем незаурядным этот хэтч похвастать не может. Третье поколение — эволюция предшественника. Кузов граненый, светотехника более изощренная. Спереди тут стоят диоды, что роднит машину с самым старшим из тойотовских гибридов — LS600h. Новый Prius интереснее предшественника, но в городском потоке он скорее потеряется и будет замечен лишь любителями.

За рулем iQ поначалу чувствуешь себя как будто бы в нормальном автомобиле класса B. Посадка рослому водителю покажется чуть высокой, а регулировки кресла по высоте нет (как нет и регулировки руля по вылету). Зато хороший запас в плечах, передняя панель, хоть и необычная, но не куцая. Но стоит обернуться назад, и сразу осознаешь, что сидишь ты, по сути, в половине автомобиля. Почти на задней оси.

Эту мелкую Тойоту неспроста назвали как «коэффициент умственного развития». Машину делали специально для тесных городов Европы (примерно 80% производимых в год малышей по прогнозам японцев будут оседать в Старом Свете), что повлекло за собой такие размеры и компоновку. Перспективы умного малыша оценили даже в Aston Martin, в 2011 году компания планирует сделать свою версию iQ .

Обзор Toyota Prius и Toyota iQ от Drom.ru. Разные способы экономить

Когда открываешь легенькую третью дверь и заглядываешь в то, что называется багажником, перестаешь верить не только в способность машины вместить трех взрослых и ребенка младшего школьного возраста. Сомнительно даже, что большая сумка влезет в этот небольшой отсек без проблем. Однако проведенный эксперимент доказывает профпригодность японских компоновщиков. К собственному удивлению я достаточно легко сажусь за собой-пассажиром. При этом даже сумку-бардачок отстегивать не надо. Любопытно, что выбраться с галерки я без напряга смог через водительскую дверь — чудная все-таки машинка. А вот за самим собой-водителем я даже не попытался устроиться. Бесполезно это. И ребенка туда можно посадить, только если за рулем кто-то весьма невысокий.

Даже два человека ростом под 190 усядутся тут друг за другом.

Сугубо городское предназначение этого автомобиля как раз и определяется размером багажника – разве пару ноутбуков туда засунуть. И небольшую сумку поставить за водителем. Есть еще маленькая ниша под вторым рядом. В общем, ехать надобно налегке. На хоккейную тренировку с друзьями? Это вряд ли.

Только в двухместном варианте сзади появляется хоть какое-то

подобие багажника (подголовники надо снимать вручную).

Создавая свой уникум iQ, японцы занимались не только компоновочными решениями. Салону машины присущ определенный стиль и высокое качество изготовления. По крайней мере, на добротный европейский класс B интерьер с уверенностью тянет. Это касается и отделочных материалов. Эргономика здесь не без чудес, но и сложностей особых не доставляет. Единственное, к чему придется привыкать (и даже лезть в мануал), так это хитрое управление аудиосистемой с джойстика на руле. Европейцы такой проблемы лишены, так как тамошние iQ снабжены сенсорным цветным дисплеем с навигацией. Для нас его нет даже как опции. Видимо, не хотелось японцам пересекать отметку в 800 000 рублей на ценнике. Покупателям стало бы совсем страшно.

Обзор Toyota Prius и Toyota iQ от Drom.ru. Разные способы экономить
Обзор Toyota Prius и Toyota iQ от Drom.ru. Разные способы экономить
Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Комментарий будет опубликован после проверки

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

Выберите человечка с поднятой рукой!