Тойота Блог
Интернет-клуб владельцев автомобилей Toyota

Отчет о тест-драйве нового минивэна Toyota Prius Alpha

/ Просмотров: 1356
Метки: ,
Отчет о тест-драйве нового минивэна Toyota Prius Alpha

Отчет о тест-драйве нового минивэна Toyota Prius Alpha

Prius сегодня заполонил улицы городов по всему миру. После того, как производитель в связи со стихийными бедствиями приостановил поставки своих автомобилей, дошло до того, что в Америке цена за подержанный Prius превышала цену за новый. Дабы не уступать в конкурентной схватке со столь популярным Prius, некоторые производители сделали ответный выпад, выпустив по модели, превосходящей соперника в потреблении топлива и практичности. Однако это лишь еще раз подчеркнуло все преимущества Prius и поспособствовало дальнейшему росту его популярности.

Но вот и у всемогущего Prius появился достойный конкурент — Prius α (Prius Alpha). На первый взгляд подобное сопоставление двух моделей одного производителя может показаться абсурдным и нелогичным. Однако дочитав эту статью до конца, вам станет ясно, почему я решил провести сравнительный анализ именно этих двух моделей.

Как можно догадаться по названию, Prius Alpha — это модифицированный вариант Prius. Учитывая то, что модель значительно прибавила в габаритах и стала еще более практичной, ее вполне можно окрестить «минивэном».

Модельный ряд представлен 5- и 7-местной версией. Модификации различаются набором опций для салона, но обе оснащены одинаковой гибридной силовой установкой, представляющей из себя тандем 4-цилиндрового двигателя объемом 1,8 литра с гибридным приводом. Как и в Prius, он называется THSII. Расход топлива составляет 31 км/л в режиме 10-15 (3,2 л на 100 км).

Еще одно различие между двумя модификациями заключается в используемой батарее. 5-местная модель, как и Prius, оснащена никель-металл-гидридным аккумулятором, расположенным под полом за вторым рядом сидений. У 7-местной версии на этом самом месте находится пространство между вторым и третьим рядами сидений, поэтому модель оборудована компактной литий-ионной батареей, установленной между креслом водителя и местом бокового пассажира.

Что примечательно, Toyota впервые установила литий-ионную батарею в автомобиле массового производства. Аккумуляторы не отличаются друг от друга ни расходом энергии, ни производительностью.

Просторный салон и третий ряд сидений

Давайте поближе рассмотрим главный «козырь» Prius Alpha — его салон.

Первое, на что обращаешь внимание, сидя на переднем или среднем ряду сидений, — это простор и открытость, не свойственные для Prius.

Благодаря увеличению общей высоты автомобиля на 85 мм сидения переднего ряда удалось поднять на 30 мм, а расстояние до потолка увеличить на 25 мм. Еще сильнее изменения коснулись второго ряда сидений: теперь они расположены выше на 80 мм, а расстояние до потолка стало больше на 45 мм. Помимо внутреннего пространства значительно увеличилась и обзорность. В отличие от Prius приборная панель выполнена в симметричной форме, что еще больше подчеркивает визуальную открытость и просторность салона.

Помимо увеличения высоты автомобиля, немалую роль в повышении комфортабельности салона играет удлинение кузова на 155 мм по сравнению с Prius. Пространство для ног у второго ряда сидений увеличилось на 45 мм — теперь здесь можно без труда закинуть ногу на ногу. Благодаря общему увеличению габаритов машины, багажное отделение 5-местной модификации стало больше на 75 мм, а в 7-местную версию отлично вписался третий ряд сидений.

Лично я, будучи ростом 170 см, на третьем ряду чувствовал себя вполне комфортно — расстояние до потолка было достаточным, чтобы моя голова его не касалась. Ногам, правда, было тесновато, поэтому дальних путешествий здесь я бы лично старался избегать. Тем не менее, во время короткой поездки на третьем ряду чувствуешь себя вполне комфортно. Конечно же, багажное отделение здесь гораздо меньше, чем в 5-местной модификации, однако под полом автомобиля располагается дополнительный отсек для вещей, благодаря которому автомобиль способен вместить в себя больше, чем это может показаться на первый взгляд.

Различие во внутреннем пространстве двух версий Prius Alpha заключается не только в отсутствии или наличии третьего ряда сидений, но также и в том, что часть вещевого ящика, расположенного между передними сидениями в 7-местной модификации занимает литий-ионная батарея. В связи с этим, вещевой ящик здесь способен вместить лишь 8 компакт-дисков, в отличие от ящика 5-местной версии, вмещающего 23 компакт-диска.

Система компенсации колебаний

Безусловно, Prius Alpha высотой 1 575 мм (1 600 мм для 7-местной версии с 17-дюймовыми колесами) производит впечатление очень просторного и открытого автомобиля. Но с другой стороны, многие ячейковые парковки имеют ограничение по высоте 1 550 мм, и для многих городских жителей, выбирающих между Prius и Prius Alpha, этот фактор может стать решающим.

Высота нового Prius может также заставить многих усомниться в его устойчивости на извилистой трассе. И тут я хочу заявить однозначно: если проблема с парковкой является действительно неразрешимой, то отдавать предпочтение Prius, опасаясь неустойчивости Prius Alpha из-за разницы в высоте, — дело неблагодарное.

Садясь впервые за руль Prius Alpha, я и сам не ожидал многого от такого высокого автомобиля. Однако если мне сегодня вдруг придется выбирать между двумя такси — Prius и Prius Alpha — я непременно сделаю выбор в пользу второго. И не только из-за его просторного салона — само качество езды у этой модели абсолютно другое.

И ключевую роль здесь играет система активной компенсации колебаний подрессоренных масс, снижающая продольную раскачку автомобиля при прохождении неровных участков. К примеру, когда машина, проезжая колдобину на дороге, начинает крениться вперед, система немного ускоряет автомобиль, возвращая его в горизонтальное положение.

Отчет о тест-драйве нового минивэна Toyota Prius Alpha

Система активной компенсации колебаний подрессоренных масс, поддерживающая автомобиль в более-менее ровном положении путем ускорения или замедления его незаметным для водителя образом, используется в дизельных моделях Toyota Avensis. На этот раз ее решили внедрить в Prius Alpha, оснащенный гибридным двигателем, анти-блокировочной системой ABS и системой электронного управления крутящим моментом мотора.

Благодаря этой системе значительно повысилась комфортность езды, на качественно новый уровень перешла управляемость и ходовые характеристики. На мой взгляд, Toyota просто обязана продолжить внедрение этой системы в свою последующую продукцию.

Больше, чем просто Prius

Автомобиль сочетает в себе неплохие ходовые характеристики с высоким уровнем комфорта. Благодаря действию системы активной компенсации колебаний подрессоренных масс и повышенной звукоизоляции автомобиль бесшумно и плавно скользит по любой дороге, и от поездки получаешь истинное удовольствие.

На извилистой трассе корпус автомобиля не раскачивается из стороны в сторону, машина уверенно и плавно входит в повороты. Благодаря устойчивому положению автомобиля и практически полному отсутствию смещения центра тяжести во время движения сцепление передних колес с дорогой и их реакция на повороты рулевого колеса стали гораздо лучше. Автомобиль послушно ведет себя при поворотах, что является положительным моментом с точки зрения безопасности.

Отличий в ходовой части у 5-местной и 7-местной версии нет, за исключением размера колес: 16 дюймов и 17 дюймов соответственно. Если ключевыми параметрами при выборе автомобиля для вас являются комфортность езды и послушное управление, то я рекомендую вам версию с 17-дюймовыми колесами. За рулем модели с 16-дюймовыми колесами на протяжении всей поездки ощущаются едва заметные колебания, а при разгоне начинает раскачиваться подвеска. Тем не менее, расход топлива здесь ниже, поэтому эта версия — для экономичных владельцев.

В целом, Prius Alpha — модель с неплохой подвеской, широкой обзорностью и довольно высоким ростом. Благодаря системе выравнивания положения автомобиля во время езды здесь не ощущается свойственная для высоких машин нестабильность. Из-за разницы в расположении центров тяжести, Prius острее реагирует на педаль акселератора, однако это, пожалуй, его основное преимущество. Учитывая улучшенные ходовые качества, повышенную комфортность езды и более просторный салон нового Prius Alpha, я готов даже закрыть глаза на увеличенный на 20% расход топлива.

Ну и напоследок замечу, что на майской пресс-конференции представители компании заявили о том, что на новую модель уже поступило 39 000 заказов, и даже если заказывать автомобиль прямо сейчас, его доставят не раньше апреля будущего года. Учитывая стремительное распространение информации о новом Prius Alpha в прессе, можно ожидать только дальнейшее увеличение заказов. Так что всем желающим я бы рекомендовал времени даром не терять.

Toyota Prius α (Prius Alpha), 7-местная версия:

Отчет о тест-драйве нового минивэна Toyota Prius Alpha
Отчет о тест-драйве нового минивэна Toyota Prius Alpha

Тест-Драйв Toyota Prius

я люблю Приус 10 видео 3 ВВБ 10 ЭБУ34

Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Комментарий будет опубликован после проверки

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

Выберите человечка с поднятой рукой!