Тойота Блог
Интернет-клуб владельцев автомобилей Toyota

Работа системы охлаждения двигателя 3S-FE

/ Просмотров: 9564
Работа системы охлаждения двигателя 3S-FE

Тема: Работа системы охлаждения двигателя 3S-FE

Адрес: Воронеж Сообщений 9,855

Работа системы охлаждения двигателя 3S-FE

Доброго времени суток всем!

В очередной раз бьюсь с системой охлаждения на своей машине! От ила в рубашке охлаждения избавился, теперь идет борьба с утечками!

Попутно, изучая устройство и работу системы охлаждения двигателя 3S-FE, стало интересно - а почему система охлаждения двигателя 3S-FE работает не логично. Или логично?!

Постараюсь в этом посте порассуждать, чтобы раз и навсегда всем стало ясно - а как, все таки работает система охлаждения!

Нас всегда учили, что в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания есть два круга, один малый, второй большой.

Малый круг (при закрытом термостате) - это рубашка охлаждения самого блока, дроссельная заслонка, отопитель салона, перепускные трубки с термостатом!

Малый круг нужен для нагрева ОЖ!

Т.е. быстрого прогрева мотора и доставки нагревающейся ОЖ для обогрева салона автомобиля.

Большой круг (при открытом термостате) - это рубашка охлаждения самого блока, дроссельная заслонка, отопитель салона, перепускные трубки, верхний патрубок радиатора, радиатор, нижний патрубок радиатора, термостат.

Большой круг нужен для охлаждения ОЖ!

Т.е. охлаждения жидкости, которая сильно нагрелась в рубашке блока ОЖ.

А на 3S-FE получается следующим образом! Нет ярко выраженного малого круга! Как так. Почему. Для чего это сделано!?

Вот работа системы охлаждения 3S-FE по схеме из TOYOTAвского мануала!

Охлаждающая жидкость (ОЖ), нагреваясь от горячих стенок рубашки охлаждения блока цилиндров (БЦ), нагнетается насосом ОЖ, который приводится приводным ремнем ГРМ. Жидкость проходит через рубашку охлаждения, шланги дроссельной заслонки и каналы корпуса заслонки (КХХ), отопитель салона, перепускные трубки, охладитель масла, если установлен, подводится к верхнему шлангу радиатора охлаждения, установленного в передней части автомобиля.

Хотя уже здесь я, наверное, отвечу на свой вопрос! Малый круг, как бы, есть! Почему? Да потому, что пока термостат не откроется, тока ОЖ через радиатор вроде как нет! Т.е. жидкость не течет в верхнем шланге радиатора, а стоит потому, что перед ней колом стоит жидкость в верхнем бачке радиатора и трубках радиатора. А жидкости из радиатора уйти мешает жидкость в нижнем бачке и нижнем шланге радиатора. В свою очередь, жидкости из нижнего бачка и нижнего шланга радиатора мешает уйти закрытый термостат.

Поэтому противодавление жидкости создается уже в трубчатом фланце, в который ввернуты датчики температуры ОЖ, указателя температуры ОЖ, и от которого отводятся патрубки на дроссельную заслонку, отопитель салона, и, собственно, на большой верхний патрубок радиатора охлаждения двигателя.

Охлаждающая жидкость, встречая сопротивление на входе в верхний патрубок радиатора, вынуждена искать другой путь, ведь сзади ее подгоняет другая жидкость, гонимая насосом ОЖ. Жидкость вынуждена циркулировать дальше через перепускную трубку, мимо закрытого термостата, снова в насос ОЖ. Проходя мимо термостата, нагретая в рубашке охлаждения жидкость, отдает свое тепло, нагревая элементы термостата и воск внутри него. Когда температура ОЖ достигает 82 градусов (в зависимости от термостата – может быть и 86 и 89 и др.) по Цельсию воск внутри термостата от температуры начинает плавиться и сильно расширяться, создавая давление внутри корпуса термостата. Сила давления толкает находящийся внутри термостата стержень, который жестко соединен с клапаном снаружи термостата. Клапан перекрывает поток жидкости при закрытом термостате. По мере прогрева охлаждающей жидкостью термостата сила давления воска внутри термостата превышает силу преднатяжения пружины клапана термостата, который перекрывает канал жидкости от нижнего патрубка радиатора, через термостат, через насос ОЖ, снова в рубашку блока цилиндров, и клапан открывает канал.

Что происходит, когда этот канал откроется? Жидкость, которая раньше, на выходе из трубчатого фланца с датчиками, встречала противодавление, теперь с удивлением обнаруживает, что путь почти свободен, осталось только растолкать перед собой всю скопившуюся жидкость. Итак, растолкав жидкость в верхнем патрубке радиатора, верхнем бачке радиатора, наша разогретая жидкость начинает течь по трубкам радиатора, которые имеют связь с воздухом с обратной своей стороны! Происходит передача тепла от горячей жидкости в воздух (при движении или вращении вентиляторов передача тепла усиливается). Дальше уже чуть охлажденная жидкость попадает в нижний бачок радиатора, делает последний пинок и выпихнув жидкость из нижнего шланга радиатора, жидкость попадает через открытый теперь термостат, на лопасти насоса ОЖ, которые выносят ее снова в горячую рубашку охлаждения блока цилиндров двигателя. Жидкость, потеряв свою температуру в радиаторе, начинает забирать тепло у стенок цилиндров двигателя, которые, в свою очередь охлаждаются, о чем и говорят датчики во вланце на выходе из рубашки охлаждения!

Работа системы охлаждения двигателя 3S-FE

Ну вот как то так это и работает! Все-таки есть малый круг системы охлаждения и у японских двигателей ) ) ).

Надеюсь мои рассуждения помогут кому-нибудь понять работу системы охлаждения его автомобиля и укажут направление поиска неисправности системы охлаждения!

Для меня остаются неясными две причины, вызывающие следующие отказы системы охлаждения:

1. Лопающийся верхний бачок радиатора;

2. Постоянная течь ОЖ из шлангов;

3. Почему постоянно выходят из строя пробки, которые обязаны стравливать лишнее давление ОЖ.

Удачи ВСЕМ!

P.S.:

1. На схеме нарисованы элементы малого круга системы охлаждения!

2. И еще! я, наверное отвечу и на вопрос почему термостат стоит на входе жидкости в блок, а не на выходе из него. А сделано так, наверное для удобной диагностики открытия термостата. Трогаем верхний шланг - горячий или теплый.

2.1. Трогаем нижний шланг - холодный (термостат закрыт);

Работа системы охлаждения двигателя 3S-FE
Работа системы охлаждения двигателя 3S-FE

Normal sound of properly operating 3S-FE engine / Работа двигателя 3S-FE Toyota

Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Комментарий будет опубликован после проверки

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

Выберите человечка с поднятой рукой!