Тойота Блог
Интернет-клуб владельцев автомобилей Toyota

RAV4(III). Как работает полный привод - Клуб владельцев TOYOTA RAV4 ТОЙОТА РАВ 4

/ Просмотров: 10512
Метки: ,
RAV4(III). Как работает полный привод - Клуб владельцев TOYOTA RAV4 ТОЙОТА РАВ 4

Поблагодарили: 553 раз(а)

Я слышал много разных "профессиональных" мнений (от самых разных лиц) о том как на самом деле работает полный привод на автомобиле РАВ4 (последнего поколения). И все эти мнения были не совсем верными (люди часто путают РАВ4 разных поколений, у которых система полного привода была организована по-разному). Обиднее всего слышать неправильные объяснения от мастеров фирменных тойотвских сервис-центров (да да, бывает и такое).Так вот, хотелось бы поставить "точки над и" и четко и доходчиво рассказать об этом, так как это очень поможет многим "знать возможности своего автомобиля" и грамотно это использовать (а заодно не лезть на РАВ4 туда, куда другие полезли).

1. Toyota RAV4 (последнего, третьего поколения) выпускается двух разных модификаций. Чисто переднеприводная модификация RAV4 (обозначим ее как 2WD). И полноприводная модификация RAV4 (обозначим ее как 4WD). Поэтому неполноприводные RAV4 бывают. И это нормально. Чаще всего такие "чисто переднеприводные" RAV4 встречаются в США и внутри Японии.

2. Все официально проданные в России Toyota RAV4 (2006-2008) оснащались только ПОЛНЫМ(!) приводом. А так как таких машин (официально проданных дилерами) на сегодняшний день подавляющее большинство, то это означает, что вам не о чем волноваться (в смысле - а полный ли у вас привод или нет)

3. Как работает полный привод на РАВ4 последнего поколения. Вот официальная информация экспертов -

Toyota RAV4 (последнего поколения) оснащена многодисковой муфтой с электронным управлением, которая всегда работает в автоматическом режиме, передавая по мере необходимости часть крутящего момента на задние колеса. Причем степень блокировки муфты зависит не только от пробуксовки передних колес, но и от работы системы стабилизации — муфта оказывает непосредственное влияние на управляемость автомобиля на скользкой дороге. А на бездорожье при скорости до 25 км/ч муфту можно заблокировать, нажав кнопку Lock на передней панели. (взято здесь - http://www.autoreview.ru/archive/2006/07/c. rase_id=4403401 )

То есть, обратите внимание, что на обычной дороге в нормальных условиях автомобиль Toyota RAV4 третего поколения - переднеприводной!!!

Но (и это тоже очень важный момент) электроника автомобиля (блок управления муфтой) в любой момент (без контроля водителя) может сама принять решение, что нужно передать какую то часть крутящего момента (это может быть от 55 процентов до 100 процентов) на какое то заднее колесо (одно) или сразу на оба. Вот схема 1 -

А вот слова экспертов -

Новая система Integrated Active Drive координирует работу системы стабилизации, полного привода и электроусилителя руля. Ради нее тойотовцы даже отказались от постоянного полного привода в пользу подключаемой электромагнитной муфтой задней оси (подобное решение уже применено на кроссоверах Nissan X-Trail или Ford Maverick. Но при этом система Integrated Active Drive обеспечивает пока недостижимую для конкурентов согласованность работы перечисленных систем. Например, для вывода автомобиля из заноса не только меняется подача топлива и индивидуально подтормаживаются колеса, но и регулируется доля подводимого к передним колесам крутящего момента — от 55 процентов до 100. При этом усилие на руле меняется так, чтобы подсказать тебе, в какую сторону нужно повернуть баранку (взято здесь - http://www.autoreview.ru/archive/2006/03/R. rase_id=4403401 )

Вот другие слова экспертов -

Управляемость нам удалось оценить как на сухом асфальте, так и на скользкой дороге, где многое зависит от настроек полноприводной трансмиссии. Бесспорный лидер — Toyota RAV4. На асфальте прекрасно настроенное шасси позволяет уверенно распоряжаться траекторией даже на высоких скоростях, да и в крутые повороты Toyota заходит легко и без пугающих кренов. А если предел по сцепным свойствам шин превышен, в процесс управления деликатно вмешается неотключаемая система стабилизации VSC. Но главный сюрприз нас ждал на заснеженных дорогах полигона. Там, где приходилось мобилизовывать все «экстремальные» навыки, чтобы заправить-таки машину в поворот, водителю Тойоты достаточно было лишь повернуть руль — и автомобиль охотно, играючи заходил в поворот! И что не менее важно, столь же охотно, по желаемой траектории, из него выходил. Восторг! Помимо согласованности кинематики подвесок и рулевого управления огромным подспорьем стала система Integrated Active Drive. Суть в том, что она подводит к передним или задним колесам именно ту часть крутящего момента, которая необходима для прохождения поворота с максимально возможной скоростью. Мало того, в зависимости от ситуации электроусилитель рулевого управления может «ослабить» возвращающее усилие, помогая водителю правильно подкорректировать угол поворота руля. Причем работает система очень естественно — не чувствуется никакой «синтетики», никакого раздражения бесцеремонным вмешательством в столь деликатный процесс, как управление автомобилем в скользком повороте. А о том, что водитель превысил лимит сцепных свойств шин, напоминают мигающая лампочка на комбинации приборов и зуммер. Пусть и не азартное, зато предельно безопасное поведение! А может… Может, наоборот — опасное? Ведь если привыкший к «рафику» водитель пересядет за руль другой машины, то, неровен час, слетит с дороги в первом же скользком повороте! Но если подходить с таких позиций, то не видать нам прогресса в области активной безопасности. (взято здесь - http://www.autoreview.ru/archive/2006/07/c. rase_id=4403401 )

И другие слова других экспертов об этом же -

Шасси настроено отменно: Toyota точно следует за рулем, лишь слегка раскачиваясь на волнах. Чувствительность рулевого управления, его информативность — все в масть! А если в крутом повороте водитель переборщил с тягой, то система контроля устойчивости Integrated Active Drive доведет до колес лишь ту часть крутящего момента, которая необходима для уверенного выполнения маневра — без сноса или заноса. Комплекс IAD управляет неотключаемой системой стабилизации, полным приводом (изменяется степень «сжатия» муфты) и электроусилителем руля. Даже в повороте с неоднородным покрытием (снег-лед-асфальт) Toyota не шарахается по сторонам, а едет туда, куда нужно. Верх надежности и удобства! И — заслуженная победа в номинации «Динамика». (взято здесь - http://www.autoreview.ru/archive/2007/05/c. rase_id=4403401 )

P.S. 1. Клуб владельцев H-nda CR-V - www.CR-V.su

Комментариев: 1 RSS

Владелец РАВ4 4 месяца. Жииву в Воркуте нынче снега мало, но универсал попвышенной проходиммости

показал себя на 100% Раньше владел VW ПОЛО - классный автомобиль для своего класса ,

Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Комментарий будет опубликован после проверки

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

Выберите человечка с поднятой рукой!