Тойота Блог
Интернет-клуб владельцев автомобилей Toyota

Ravenol VSi 5W-40 Toyota Curren 94 3s-fe Свежее и отработка.

/ Просмотров: 2177
Метки: ,
Ravenol VSi 5W-40 Toyota Curren 94 3s-fe Свежее и отработка.

#1 torcon

  • Группа: Главные администраторы
  • Сообщений: 30?875
  • Регистрация: 18 Ноябрь 07
  • Пол: Мужчина
  • Город: Тюмень ЯR
  • Масло: Chempioil Extra GTX 5W-30
  • Авто: Toyota Curren
  • Стаж: 220тыс 13 лет

Отправлено 28 Май 2012 - 08:32

Ravenol VSi 5W-40 (от офпреда) Свежее и отработка.

Масло: Ravenol Vsi 5W-40

Автомобиль: Toyota Curren 1994г 3s-fe АКПП правый руль.

Общий пробег на одометре: 276 000км

Пробег на масле: 5900км

Доливки масла: один раз 300ml влил.

Присутствие отложений в двигателе: есть, видно после вскрытия и по горловине.

Автозапуск: не использовался

Предпусковые подогревы: не использовал

Период эксплуатации: Весна -10 +20

Срок эксплуатации: 2 месяца.

Топливо: Бензин Газпромнефть 92 газоконденсат Сургут.

Режимы: 70% город (пробки каждое утро по часу), 30% трасса.

Фильтр масляный: Filtron

Ravenol VSi 5W-40 Toyota Curren 94 3s-fe Свежее и отработка.

Фильтр воздушный: OEM Denso Toyota

Объем заливаемого масла: 3.8 литра

Отбор масла: Шприцом медицинским 150ml + кембрик чистый 25см - через щуп в новую полиэтиленовую бутылку 0.5л

Что было до этого масла: Периоды смены 5000км, около 3х раз, масла Petro-Canada Duron Synthetic 0W-30. То есть эффект накопления кислой среды от перекатов с предыдущих интервалов исключен.

Промывка промывочным маслом: не делаю - в картере остался несливаемый остаток старого масла.

Свежее масло из той же канистры что было залито.

Количество загрузок. 400

Отработанное масло после 5900км

Количество загрузок. 242

Комментарии:

Вязкость при 100С снизилась по сравнению с новым на единицу, еще бы чуть чуть и стало 5W30. Но это считаю нормально, у всех так падает. На прежнем протестированном масле Duron 0W30 было такое же падение на единицу.

Щелочное число заметно просело до 5.6 по сравнению со свежим значением. Не смотря на то что перешел на газоконденсатный бензин в котором серы практически нуль. На прежнем масле падение было поменьше но и пробег там на 1000км меньше и бензин из нефти.

Кислотное число значительно выросло 3.77 по таблице видно что стандарты лабы не более 4х. Почему оно расти начало непонятно, падающее щелочное должно нейтрализовать рост кислотного - но кислотное растет, то есть еще немного и масло отработало свое. Точка встречи щелочного и кислотного 4-4.5 очень близка.

Пурпоинт изменился с -42 до -40 - это можно обьяснить частицами загрязнений которые помогают молекулам схватится между собой. Тот же принцип у воды - дистиллированная при нуле не замерзает как обычная. Так же возможно срабатывается как то puor point depressant - хотя я об этом ничего не знаю.

Температура вспышки упала 193 - бензин похоже немного попал в масло. По нормальному должен быть где то 220. При этом масло не угорало стихийно - все нормально. Форсунки не мыл никогда возможно они "ссут" - вот видимо будет повод.

Кремний - радует то что с началом более пыльного сезона, он не увеличился, а даже уменьшился - на Duron был 17 а тут уже 7. Подтверждаю себя в теории что кремний изза силиконового герметика при снятии клапанной крышки - уменьшается со временем. Ну и радует оригинальный фильтр toyota - фильтрует. Хотя возможно Si был изначально в новом масле Duron - такое встречается.

Содержание элементов износа Железо Алюминий Свинец Олово итд. Все отлично - все как у Duron 0W30 +-1. Масло отлично защитило двигатель на 6000км.

Вывод: Две небольшие проблемы, рост кислотного числа и падение температуры вспышки вероятно изза попавшего топлива. Не смотря на серьезные евро-допуски евро-производителей и лонглайфы - которые имеет это масло - интервал смены в моем японском двигателе 5-7 тыс км. Что бы как говориться не тянуть на последних парах, а именно вовремя сменить масло перед тем как оно сработается, а не во время его гибели.

Кто помнится обожествлял полнозольники и их более стойкие полимерные загустители по сравнению с американоазиатскими маслами А так же хвалил японские двигателя которые так нежно относятся к маслу что даже на "американо-азиатских недомаслах" могут ездить Сами видите это стереотип. Мой двигатель и это масло убьет.

Нормальное масло 6000 отработало - износа нет! Но интервал смены с таким маслом нужно выбирать не руководствуясь наличием допусков чужих производителей, рейтингом крутости допусков, а рекомендациями вашего производителя! Либо такими как этот анализами - уже конкретно и по делу. Хотя может конечно выводы поспешные - сделанные только на основе анализа одного масла, может еще встретим какие то крутые евродопуски которые в моем двигателе покажут больший запас прочности.

Пока что дизельный PC Duron 0W30 всех круче

Лучше промолчать и показаться глупым, чем заговорить и развеять все сомнения.

Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Комментарий будет опубликован после проверки

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

Выберите человечка с поднятой рукой!