Тойота Блог
Интернет-клуб владельцев автомобилей Toyota

Секрет «TOYOTA SERA»

/ Просмотров: 722
Метки: ,
Секрет «TOYOTA SERA»

В 1987 году на Токийском международном автомобильном салоне, среди экспонатов автомобильной марки “TOYOTA” был без особой рекламы и “шума” представлен прототип автомобиля под именем - AXV II. На фоне сверхагрессивных и насыщенных электроникой концептуальных моделей остальных японских производителей тойотовский малыш выделялся всего лишь смелым космодизайном и оригинальными дверями, открывающимися вверх, при абсолютно простой конструкции шасси и унифицированным с “TOYOTA Starlet” двигателем. А ведь на этой выставке демонстрировались просто-таки легендарнейшие разработки набирающего вес японского автопрома, например, такие, как полноприводный и полноуправляемый “NISSAN - ARC-X”, футуристический “ISUZU - COA III” с применением керамики в двигателе и первый в бесконечной серии прототипов “MITSUBISHI HRS”. Это был просто шквал новых технологий и образцов, невиданных ранее материалов и конструкций. Нет, конечно, и сама “TOYOTA” выступала не без “изюминки” и показывала не менее интереснейшие образцы инженерного творчества, да вот только прототип AXV II впоследствии был, без изменений, запущен в производство. Правда, через долгих три года! И снова без шума и больших рекламных акций. Хотя изменили его имя на “SERA”, продавали только на японских островах и произвели на свет всего 80 тысяч автомобильчиков!

История автомобиля “TOYOTA SERA” напоминает лишний раз о том, что не такие уж и простаки эти японцы. Казалось бы, для чего “городить огород”, имея на руках, т.е. на конвейере, такой простой по компоновке и сложный в стилистическом направлении автомобиль, как “SERA”. (Известно, что только работу механизма открывания дверей компания совершенствовала три года.)

Ну, зависимую заднюю подвеску с тягой Панара (!) и ходовую от миниатюрной “Starlet” еще можно понять как проблему удешевления модели, но тогда почему был осуществлен такой мизерный объем выпуска, никак не ассоциирующийся с компактной моделью для массового потребителя! Не суперкупе же задумали продавать в Токио!

Для чего? Не могла же такая «гора», как “TOYOTA”, просто “родить” такого малыша, как “SERA”!

И, занимаясь поисками ответа на заданный вопрос, мне случайно удалось найти одно из объяснений историческому факту. Как и предполагалось, японцы не просто так связались с “SERA”. Все дело было в гениальной дальновидности руководства “TOYOTA”, рассматривающего проект AXV II как полигон для обкатки нового для того времени и даже секретного процесса гибкого штамповочного производства - FPS.

Что же представляла собой эта “гибкая прессовая система” (Flexible Press System - FPS), посредством которой и появилось оригинальное купе “SERA” с дверями типа крыла чайки?

По этой технологии компания “TOYOTA” была в состоянии изготавливать сложные панели как самой “SERA”, так и будущих моделей всего за три операции вместо пяти, требующихся при использовании традиционного процесса штамповки. Причем для получения каждой панели необходимо было только 1.5 комплекта штампов, в результате чего значительно снижалось время производственного цикла и стоимость детали. Прибавьте сюда возможность изготовления деталей сверх сложной и неповторимой формы, и перед вами обоснованное объяснение странного на первый взгляд поведения японцев.

Попробую объяснить саму технологию немного понятнее.

Процесс FPS состоит из трех основных операций: вытяжки, обрезки и фасонной отбортовки. В основном смысл этих операций состоит в следующем (см. схему):

1.Гидравлическая штамповка. Этот метод основан на работе закона Паскаля, по которому жидкость передает любое внешнее давление равномерно по всем направлениям. Ползун пресса воздействует на заготовку, расположенную на мембране контейнера с водой, что позволяет на 50% увеличить глубину вытяжки и уменьшить дефекты поверхности изделия.

Такая вытяжка, как утверждает компания “TOYOTA”, использовалась для изготовления деталей простой формы, например, отражателей фар или предметов домашнего обихода. Но известный японский автомобилестроитель является первым, кто применил этот метод для получения крупногабаритных деталей сложной формы, таких, как наружная панель капота, передние крылья и задние панели автомобиля.

2. Высокоскоростная трехкоординатная резка СО2-лазером. Процесс FPS включает два СО2-лазера для высокоскоростной и высокоточной резки заготовок. Линия реза при этой операции легко регулируется с помощью управления лазерами от компьютера. Лазеры могут обработать крыло за 90 секунд, тогда как при обычном методе обрезки на эту операцию затрачивается 6 минут.

3. Многоплунжерная штамповка. Этот метод использует многоплунжерное устройство для отбортовки в шести направлениях (по два в вертикальной, горизонтальной и поперечной плоскостях), что позволяет производить операции простой и фасонной отбортовки кромки одновременно. Благодаря объединению этих операций упрощается процесс изготовления детали, повышается точность и уменьшается число необходимых штампов.

Такова вкратце суть передового для своего времени технологического маневра, который нельзя было применять, не попробовав в деле, и в то же время явившего миру прекрасную по дизайну “SERA”.

ВОЗВРАЩЕНИЕ К ПРОШЛОМУ

При первом знакомстве с тойотовским купе “SERA”, несколько лет назад на страницах популярного издания, нам пришлось говорить о нем только с эстетических позиций, произведших особенно сильное впечатление. Этот симпатичный малыш смотрелся стремительно-футуристическим аппаратом, внезапно прибывшим к нам как минимум из космического сериала.

Нет, правда! Посмотрите. Даже сегодня, спустя 13 (!) лет после показа на Токийском автосалоне, эта машинка продолжает сводить с ума многих девушек нашего города, и не только. И этому неоднократно мы были свидетелями.

Но тогда, при непродолжительной встрече, нам не посчастливилось почувствовать физическое единение с купе, а духовное очертание хоть и воодушевило, но оставило между нами атмосферу недосказанности. И вот в середине сентября мы с главным редактором поставили все точки в наших отношениях с “SERA”.

Из множества выводов и размышлений по поводу “оригинальности” открывания дверей, прозрачного купола крыши и тяговых характеристик отметим следующее.

Конечно, по устройству и вместимости этот автомобиль предназначен только для японского потребителя. Если вы имеете рост свыше 180 см, предпочитаете деловой костюм и взвешенность во взглядах - эта машина не для вас.

Она подойдет, например, молодой девушке или женщине до 30 лет. За рулем (к сожалению, праворасположенным) она будет смотреться так же нестандартно, как и сам автомобиль. Автоматическая коробка передач сгладит первые трудности с расположением справа, да и невероятно малые габариты и свесы не создадут больших проблем в транспортном потоке.

Еще один аргумент в пользу того, что автомобилем лучше управлять рассудительной красивой девушке, нежели молодому и темпераментному человеку, - “SERA” не спортивный автомобиль, а купе, призванное создавать ауру стремительности. Короткая база (2300 мм), зависимая задняя подвеска с тягой Панара (как на “Москвиче-1500”) и коробка -“автомат” не смогут дать “оттягивающего” эффекта при резком нажатии на педаль газа.

Секрет «TOYOTA SERA»

Автомобиль склонен при скорости свыше 80 км/час “козлянуть” на крупных кочках, ну и совсем ему противопоказаны безрассудные “броски” из стороны в сторону. В таком случае машину не удержит ни архаичное шасси, ни сброс газа. Это не его предназначение.

Из больших плюсов отметим прекрасный 16-клапанный, 1300 см3 двигатель, шикарную обзорность по всем направлениям (благодаря купольному остеклению), мощный гидроусилитель руля, малый радиус разворота, зимний режим работы трансмиссии, эффективные тормоза и незабываемое чувство восторга от обладания таким аппаратом.

Несмотря на внутрияпонскую ориентацию, двигатель и ходовую несложно обслуживать и ремонтировать в наших условиях. Опять же благодаря идентичности агрегатам широко распространенной в Европе модели “Starlet”.

И в заключение хочется отметить, что, приобретая эксклюзивный автомобиль “TOYOTA SERA”, будущий владелец может и не использовать такую машину в качестве основного средства передвижения: через определенное количество лет машину можно выставить на аукцион, с соответствующим требованием денежной суммы. Раритеты всегда были в цене..

Габаритные размеры (длина, высота, ширина) - 3860х1650х1265

База - 2300 мм

Снаряженная масса - 800 кг

Объем топливного бака - 40 л

Число передач АКПП - 4

Тормоза передние, задние - дисковые, барабанные

Шины (стандартная комплектация) - 175/65 R14

Секрет «TOYOTA SERA»
Секрет «TOYOTA SERA»

Toyota Sera Lexus 86

TOYOTA SERA Driving PV

Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Комментарий будет опубликован после проверки

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

Выберите человечка с поднятой рукой!