Тойота Блог
Интернет-клуб владельцев автомобилей Toyota

Тест-драйв Toyota bB. - Обзор автомобиля Toyota bB 1.5Z в комплектации «Q» version.

/ Просмотров: 1044
Метки: ,

Тест-драйв Toyota bB. - Обзор автомобиля Toyota bB 1.5Z в комплектации «Q» version

« Предыдущий тест-драйв | Все тест-драйвы | Следующий тест-драйв »

В продаже появилась модель Toyota bB второго поколения. Она, похоже, разрабатывалась с упором не столько на ходовые характеристики, сколько на комфорт. Что под этим следует подразумевается? Ну, конечно, это просторный салон, в котором можно по настоящему удобно сесть и расслабиться. Эта его особенность, по замыслу разработчиков, должна сделать машину популярной среди молодежи. Что ж, я решил проверить все сам. Об этом – моя статья.

Объект повышенного внимания молодёжи.

В ходе испытательной поездки случилось так, что в районе Одайба я остановился перед светофором. В это время по пешеходному переходу двигалась группа учащихся старших классов, которые, судя по всему, были на экскурсии. Так вот, по какой-то причине они как один просто впились глазами в мою машину. Я сразу отмел предположение, что это потому, что все они поголовно интересуются автомобилями. Тогда что же? Вероятно, их привлек внешний вид новой машины Toyota bB. Действительно, когда смотришь на автомобиль спереди, то черты его «лица» ассоциируется с «пороком». Реалии жизни таковы, что современное поколение молодежи, особенно в крупных городах, воспринимает такую «порочность» как нормальный стиль жизни. Интересно в этой связи вспомнить, что автомобиль Toyota bB прежней модели получил признание среди водителей старшего возраста, прежде всего за счет своего действительно просторного салона. Что же касается новой версии этой машины, то для «стариков» она выглядит уж чересчур вызывающе.

Иными словами, новая модель Toyota bB представляет собой автомобиль, разработанный с учетом представлений о жизни 20-летних членов нашего общества, которые, к тому же, сами себя с гордостью называют «идолопоклонниками». А их «идол» - это музыка. Нужно отметить, что уже изначально, после выхода в свет автомобиля первого поколения многие отмечали, что концепция модели bB определяется тремя главными составляющими: «качеством звука» и «освещенностью салона». Таким образом, то, что мы видим в машине второго, то есть нынешнего поколения, было до некоторой степени свойственно ей и ранее. Недаром ведь среди тех, кто отдал свое предпочтение машине Toyota bB прежней модели, преобладали не те водители, которые получают удовольствие от самой езды и управления. Как раз наоборот! Она главным образом заинтересовала таких владельцев, которые могут часами сидеть в салоне и слушать музыку. Воистину, эра компьютеров предоставляет людям просто неограниченные возможности не расставаться с музыкой ни на секунду, где бы они ни находились.

Расслабляемся и душой, и телом.

Главное достоинство нового автомобиля Toyota bB – это его способность оказать расслабляющее действие на водителя и пассажира. Иными словами, способностью передних сидений принять почти горизонтальное положение. Обозначим такое положение словосочетанием «полулежащий режим». В самом деле, передние сидения установлены чрезвычайно низко от пола. Это сделано с целью сформировать внутренний объем салона таким образом, чтобы у сидящего внутри создавалась полная иллюзия замкнутого, отделенного от внешнего мира пространства. Это свойство сидений дополняется спинками, конструкция которых позволяет полностью завалить их назад. Водитель оказывается в полулежащем положении, и благодаря тому, что нижняя кромка боковых окон и переднего, лобового стекла расположена достаточно высоко, у него возникает иллюзия изолированности. Излишне напоминать, что такой «полулежащий» режим применим только тогда, когда автомобиль стоит на месте. В то же время, чтобы, не дай бог, сидение под водителем не перешло в этот режим на ходу, потребовалось ввести в конструкцию специальное устройство, которое приподнимает рычаг при помощи простого нажатия управляющей кнопки. Таким образом, переход сидения в такой режим выполняется в 2 приема. Спинка сидения переходит на режим «полулежа» под действием веса сидящего в кресле водителя. А чтобы вновь вернуть кресло в обычное положение достаточно только положить руки на рулевое колесо и, опираясь на него, слегка приподнять свое тело.

Вряд ли стоит рассказывать взрослому человеку, для чего и когда может потребоваться такая «расслабляющая» конфигурация сидения. Вместо этого напомню, что имеется автомобиль Honda S-MX, который часто называют не иначе, как «салоном для романтических свиданий». Так вот, для новой машины Toyota bB такое определение тоже пришлось бы в самый раз. В самом деле, стоит только включить звук и включить интимный свет в салоне, - машина мгновенно преображается. В полумраке светятся голубые светильники, которые расположены рядом с каждой колонкой и которые меняют свою яркость в зависимости от громкости звука. Качество звучания регулируется при помощи пульта управления, который вмонтирован в подлокотник кресла водителя. Пульт также освещается мягким, ровным светом лампочки. Следует иметь в виду, что такое обустройство салона предусмотрено только для автомобиля модификации «Q version». Так что тот, кто остановит свой выбор на автомобиле Toyota bB иных модификаций, многое потеряет

Полулежащий режим сидения вызывает в приятные ощущения, звучит обволакивающая музыка со световыми эффектами. Душа и тело, как принято говорить, раслабляются. Желание жить и занимать активную жизненную позицию, то есть все то, что обращает нас к думам о будущем, постепенно сменяется желанием покоя и неподвижности. А к чему, как ни к этому, все мы стремимся! Одним словом, хоть Toyota bB и автомобиль, но, тем не менее, когда начинаешь пользоваться некоторыми предусмотренными в нем приспособлениями, волей-неволей приходит мысль, что мудрец был прав: действительно, лучше стоять, чем двигаться. Что обычно видишь, когда лежишь на спине? Только темный потолок не более того. Значительно более впечатляет, когда этот потолок становится похожим на звездное небо. Как в маленьком планетарии.

Инженерам можно только посочувствовать.

После всего, что я написал выше, может сложиться впечатление, что модель Toyota bB вообще не умеет двигаться. Нет, и еще раз нет! Двигаться она умеет, и никаких особых претензий у меня на этот счет не возникло. Хотя, если быть откровенным, то никаких острых ощущений на ходу я тоже не испытал. Но, по идее, так и должно быть. Посудите сами: предназначение этого автомобиля - быть музыкальной шкатулкой, верно? А если так, тогда нельзя допустить, чтобы в процессе вождения у водителя могли возникнуть какие-либо сложности. Ведь водитель в силу своей музыкальной озабоченности может запросто их «проспать». Музыка в салоне не должна сыграть с водителем злую шутку! Поэтому-то конструкторам пришлось всерьез заняться воспитанием своего детища в духе кротости и послушания. Девиз «комфорт - прежде всего» в данном случае совсем не освободил инженеров от обязанности сделать машину абсолютно предсказуемой, да еще чтобы она не теряла устойчивости. Одним словом, конструкторам пришлось решать множество разноплановых и в некотором смысле, взаимоисключающих задач. Остается только посочувствовать, ведь им пришлось нелегко.

Как известно, базовой моделью автомобиля Toyota bB является машина Passo/Boon, а в ее разработке главная роль была отведена бригаде из компании Daihatsu. При ранее существовавшей системе взаимоотношений между компаниями такая машина вряд ли могла быть разработана. Поверьте, я говорю это не от себя, я просто цитирую одного из инженеров Daihatsu, который принимал участие в разработке этого проекта. Таким образом, объединение в одну техническую группу представителей двух компаний - Toyota и Daihatsu, в известном смысле развязало руки авторам и разработчикам проекта. Сейчас, право, трудно судить, какой именно след оставит после себя эта модель в японской автомобильной истории. Но я вполне допускаю мысль, что создание таких вот временных инженерных групп, перед которыми ставятся конкретные технические задачи, и есть тот путь, который в недалеком будущем сможет привести к появлению новых идей, а значит, и новых интересных автомобилей.

Технические характеристики модели Toyota bB:

Длина 3800 мм Х ширина 1690 мм Х высота 1635 мм.

Колесная база: 2540 мм.

Вес машины: 1070 кг.

Привод: передний

Двигатель: 1.5 -литровый, 4-цилиндровый, развиваемая мощность 109 л.с. при 6000 об/мин. наибольший крутящий момент – 14,4 кг/м при 4400 об/мин.

Цена машины: 1 млн. 701 тыс. иен.

Автомобиль, на котором была совершена испытательная поездка, оценивается в 2 млн. 34,9 тыс. иен. Разница в цене возникла за счет установки навигационной системы HDD, которая имеет доступ в сеть G-Book Alpha (+270,09 тыс.) и системы VSC&TRC (+63 тыс. иен).

Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Комментарий будет опубликован после проверки

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

Выберите человечка с поднятой рукой!