Тойота Блог
Интернет-клуб владельцев автомобилей Toyota

Тест-драйв Toyota Celsior. - Обзор автомобиля Toyota Celsior eR.

/ Просмотров: 789
Метки: ,
Тест-драйв Toyota Celsior. - Обзор автомобиля Toyota Celsior eR.

Тест-драйв Toyota Celsior. - Обзор автомобиля Toyota Celsior eR

« Предыдущий тест-драйв | Все тест-драйвы | Следующий тест-драйв »

Toyota Celsior в частично модернизированном варианте предваряет собой появление в Японии марки Lexus, начало официальных продаж которой планируется на 2005 год. На флагмане модельного ряда Toyota, у которого 5-скоростная АКПП заменена на 6-скоростную, совершил пробную поездку японский журналист Моригути Масаюки.

Стремление к дальнейшему повышению уровня

Наверное, эта модернизация Celsior станет последней. Поскольку с 2005 года в Японии стартует продажа автомобилей марки Lexus и Celsior явно будет продаваться как Lexus LS430 - как в Европе и США. В классе люксовых автомобилей из года в год возрастает доля импортируемых автомобилей, и конечно же, Toyota решила исправить эту ситуацию.

Нынешняя частичная модернизация была произведена сразу после того, как появились новости о развёртывании в Японии сети дилеров Lexus. К тому же, чувствовалось, что сама модернизация, в частности, замена автоматической трансмиссии с 5-скоростной на 6-скоростную, выполнена с оглядкой на европейских конкурентов.

Если посмотреть на Celsior с этой точки зрения, то можно заметить много превосходных моментов, таких как подавляюще низкий уровень шума, плавный разгон, неожиданно великолепное руление и т.д. Но заметны также несколько деталей, заслуживающих несколько большей проработки. В преддверии битвы за потребителя, которая, возможно, развернется в Японии в 2005 году, хочется ожидать дальнейшего повышения уровня этого автомобиля как представителя престижных моделей.

Celsior - седан высокого класса, дебютировавший в 1989 г. По низкому уровню шума и высокому качеству получил благоприятные отзывы и привлёк внимание во всем мире. На североамериканском рынке стал настоящим хитом, продаваясь под высококлассной маркой Lexus. И номинально, и фактически является единственным престижным автомобилем, представляющим Японию (если исключить внутрияпонскую модель Toyota Century, которую по некоторым причинам трудно превратить в личный автомобиль). Нынешнее поколение модели является третьим и выпускается с августа 2000 г. В августе 2003 г. Celsior подвергся частичной модернизации, благодаря которой достигнуто улучшение дизайна, ходовых качеств и безопасности машины.

Во внешнем виде динамизм подчёркивается при помощи капота с увеличенным наклоном. В интерьере изменено сочетание цвета внутренней отделки и панелей «под дерево». Проведено детальное усовершенствование, в частности, улучшено использование ящиков для мелких вещей, на задних сиденьях внедрена функция воздушного потока и т.д. Новым стало также то, что навигационная система получила совместимость с системой «G-BOOK Telematics».

Главной темой технической модернизации стало использование 6-скоростной автоматической трансмиссии с последовательным переключением передач. Двигатель остался прежним - 4,3-литровый, V-образный, 8 цилиндровый, с мощностью 280 л.с. и крутящим моментом 43,8 кг/м, однако увеличение числа скоростей в трансмиссии привело к улучшению скоростных характеристик и уменьшению расхода топлива. В смешанном режиме расход топлива увеличился на 0,7 км/л и достиг 8,9 км/ на 1 л топлива (то есть около 11,2 л на 100 км пути). Кроме того, все комплектации Celsior признаны автомобилями со «сверхнизким-низким» содержанием вредных веществ в выхлопе и сответствуют нормативам 2010 г. по расходу топлива. Таким образом, они попадают под «зелёное сокращение налогов».

Для большей безопасности можно установить такую опцию, как «система предупреждения аварий», впервые применённая на Toyota Harrier и использующая радар миллиметрового диапазона. Кроме того, стандартно устанавливается адаптивная система переднего освещения (Adaptive Frontlighting System, AFS), изменяющая угол освещения в соответствии с углом поворота руля, новые подушки безопасности на передних сиденьях и т.д.

Toyota Celsior еR - это модель, где ходовая часть сделана по-европейски жёсткой, что выразилось в названии подвески - Euro-Tuned Suspension, т.е. «подвеска, отрегулированная по-европейски». Что касается шин, то в отличие от размера 225/55R17, принятого на других модификациях, здесь устанавливается более спортивный размер 245/45R18. В интерьере в качестве стандартной отделки используется натуральная кожа.

Попробуем сесть?

Дизайн приборной панели и внутреннего оборудования ортодоксален, без каких-либо особенностей. Если Celsior – все-таки флагман Toyota, то в этом направлении хотелось бы более «наступательной» позиции. Качество деревянных панелей высокое, но ощущения высокого качества от центральной панели, отделанной металлом, и от волнистой поверхности кожи сверху, все же немного недостает. Шкалы приборов на панели оптитронного типа хорошо видны, однако переключатели разбросаны в разных местах, часть из них скрыта рулём и не заметна. Надписи на переключателях выполнены и на японском языке, и на английском, что также создаёт диссонанс. Лучше было бы, если бы сосредоточились только на одном из языков.

Модификация еR оснащена роскошными сиденьями из натуральной кожи, но их качество находится на среднем уровне. Передние кресла имеют хорошую форму, но при посадке в них не чувствуется погружение. То есть толщина подушек не ощущается. Может быть, для спортивного автомобиля это было бы нормой, но Celsior – седан высокого класса, поэтому при посадке хотелось бы чувствовать больше комфорта.

У задних сидений по сравнению с передними толщина подушек ощущается больше, и сидеть на них комфортно. Точка посадки несколько выше, чем на передних сиденьях. Можно выбрать положение, не вызывающее усталости, если вытянуть ноги вниз наискосок. Нижняя часть кресла имеет надлежащий наклон, а спинки не вызывают нареканий по устойчивости и углу наклона.

Вместимость багажника рассчитывается по числу «сумок для гольфа», которое сейчас устанавливается в качестве критерия для его объёма даже в европейских автомобилях. По сравнению с конкурентами европейского производства, багажник Celsior уступает по глубине, но имеет достаточную ширину. Оснащение производено с тщательностью, свойственной японским автомобилям; в частности, под полом имеется поддон.

Поведём?

Двигатель работает довольно плавно и тихо. Звук его близок к «шёпоту», пока едешь в обычном темпе. Начиная с 3500 об/мин, механический шум возрастает, звук в это время кажется неорганичным, но тонким. Излишек мощности более чем достаточен, и для обычного движения хватает 2000 об/мин, а крейсерское движение при 100 км/ч на 6-й скорости удаётся при 1800 об/мин.

Автоматическая трансмиссия превратилась из 5-скоростной в 6-скоростную с ручным режимом. Благодаря этому можно наслаждаться ускорением, свойственным автомобилю высокого класса, когда двигатель почти не форсируется, а увеличивается только скорость.

Комфорт при движении и управляемость заслуживают достаточно высокой оценки. Модификация еR дает достаточно умеренное ощущение от движения. Можно реально почувствовать высокую жёсткость кузова. Однако неожиданно заметными оказываются мелкие движения вверх-вниз и боковая качка. Подобно многим другим моделям Toyota, при езде в Celsior возникает ощущение, что подвеска особо не движется. Поэтому даже при повышении скорости не особенно достигается ощущение плавности, и несмотря на тихий звук, высокая скорость все-таки чувствуется. Устойчивость при прямолинейном движении оказалась на среднем уровне.

С другой стороны, управляемость хороша. Это поистине прекрасно сделанный заднеприводный автомобиль, и если повернуть руль, имеющий чёткую реакцию, то на внешние колёса впереди и сзади равномерно передаётся увеличенная нагрузка, траектория выписывается в соответствии с желанием водителя, и машина чисто выходит из поворота. Я даже не предполагал, что Celsior - это машина, позволяющая получать столько удовольствия от извилистой дороги.

Данные об испытаниях

Водитель: Моригути Масаюки

Тест-драйв Toyota Celsior. - Обзор автомобиля Toyota Celsior eR.

Дата испытаний: 26 сентября 2003 г.

Вид испытываемого автомобиля: рекламный образец

Год изготовления испытываемого автомобиля: 2003 г.

Пробег испытываемого автомобиля: 2349 км

Шины: передние и задние - 245/45R18 96W Bridgestone Turanza ER33

Опциональное оснащение: сонар дорожного просвета (74.000 иен); рулевое колесо и рукоятка переключения передач из натурального дерева (50.000 иен); передние сиденья повышенной комфортабельности (50.000 иен); радарный контроль скорости (70.000 иен); аудиосистема (проигрыватель мини-дисков с AM/FM-приёмником, DVD-проигрывателем на 6 дисков и DVD-системой голосовой навигации, совместимой с системой «G-BOOK»); 11 динамиков, монитор заднего обзора (637.000 иен); автоматический воздухоочиститель с функцией удаления запахов (40.000 иен); запасное колесо (173.000 иен); литые колёсные диски размера 245/45R18 96W+18x7.5JJ (80.000 иен).

Форма испытания: «дорожные впечатления».

График движения: по городу (3 раза), по скоростной дороге (5 раз); по горной дороге (2 раза).

Расстояние, пройденное при испытаниях: 269,1 км.

Общий расход топлива: 33,0 л.

Расход топлива для справок: 8,2 км/л (около 12,2 л на 100 км).

Стоимость испытываемого автомобиля: 7.374.000 иен (

Тест-драйв Toyota Celsior. - Обзор автомобиля Toyota Celsior eR.

Toyota Celsior Артем Заводской Цельсиор

Toyota Celsior, Lexus LS400 a closer look

Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Комментарий будет опубликован после проверки

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

Выберите человечка с поднятой рукой!