Тойота Блог
Интернет-клуб владельцев автомобилей Toyota

тест-драйв Toyota Cresta - почитать тест-драйвы на Колёсах

/ Просмотров: 1081
Метки: ,

"ДВА В ОДНОМ"

Плавные линии кузова, некоторая "зализанность" – это приметы спокойного "характера". А вот мощные воздухозаборники спереди, спойлер ниже бампера сзади – это уже заявка на высокий скоростной потенциал

Е-класс, он и в Японии Е-класс. Автомобили этого "размера" у нас любят. Невзирая на габариты, которые порой затрудняют парковку. Зато сколько в нем комфорта! Особенно, если этот представитель Е-класса сделан в Японии, да еще и для внутреннего рынка…

Сегодня в рубрике "Секонд-тест" – Toyota Cresta. Год выпуска – 1996; пробег (если верить одометру) – 60 тысяч километров; двигатель – рядная "шестерка" с четырьмя клапанами на цилиндр, объемом – 2 литра, мощностью – 125 л.с. (по японскому стандарту JIS); привод – на задние колеса; четырехступенчатый "автомат" со всеми возможными режимами (кроме, разве что, возможности ручного переключения передач).

Комплектация – электростеклоподъемники; электрозеркала с обогревом; электропривод в регулировке водительского сиденья (переднее пассажирское регулируется вручную); климат-контроль; штатная аудиосистема с "группой поддержки", состоящей из многочисленных динамиков, проигрывателя компакт-дисков, тюнера и кассетной деки; навигационная система; регулируемая по углу наклона баранка; велюровая обивка салона.

Двуликий Янус

В облике автомобиля очень мало от современной "обмылочной моды". Cresta, как и положено автомобилю этого класса, имеет несколько консервативный дизайн, который не "стареет" в течение длительного времени.

Cresta – Двуликий Янус. Плавные линии кузова, некоторая "зализанность" – это приметы спокойного "характера". А вот мощные воздухозаборники спереди, спойлер ниже бампера сзади – это уже заявка на высокий скоростной потенциал.

У Cresta короткий, на общем фоне, багажник. Однако его вместимость вполне приемлемая. Капот же напротив – довольно длинный. Что понятно: под ним в иных модификациях прячется трехлитровый двигатель, развивающий 220 л.с. И хотя на автомобиле, предоставленном на тест, двигатель двухлитровый, но он тоже рядный, расположен вдоль и места занимает немало: подкапотное пространство забито до отказа.

Двери не имеют оконных рамок. Очень симпатичное решение. Откроем же их.

…плюс электрификация

В соответствии с классом автомобиля, а также благодаря стране производителю, Cresta максимально напичкан различными электроприводами. Сиденья, обитые велюром, очень удобны (разве что при активной "рулежке" их боковой поддержки может не хватить). Различные регулировки позволяют выбрать оптимальную посадку для водителя. Задние пассажиры не обделены свободным пространством. Однако троим там, пожалуй, все же будет тесно.

Рулевая колонка регулируется в двух направлениях. Зеркала заднего вида, помимо электропривода, имеют обогрев. Центральная консоль отделана вставкой под дерево. На ней расположились: управление климатом, стереосистема с кассетной декой и проигрывателем компакт-дисков. Пепельница и прикуриватель – чуть ниже. Площадка, где находится рычаг селектора "автомата", также окантована "деревом". Рядом с селектором расположились кнопки, управляющие режимами работы АКПП и "заведующие" жесткостью подвески.

Панель приборов большая и массивная, почти на половину всей ширины салона. Щиток приборов довольно лаконичен: спидометр и тахометр, указатели запаса топлива и температуры охлаждающей жидкости. Прочая информация, включая индикацию режима автоматической трансмиссии, "на совести" контрольных лампочек. Приборный щиток напоминает аналогичный на автомобилях Lexus. При выключенном зажигании он "слеп". Но стоит повернуть ключ в замке зажигания, как приборы "оживают", радуя глаз неоновым свечением, не боящемся даже прямого солнечного света.

Послушен и предсказуем

Подвеска очень комфортная, энергоемкая. Особенно хорошо она справляется со швами дорожного покрытия, что сильно досаждают владельцам переднеприводных автомобилей. Но, несмотря на то что подвеска мягкая, она не утратила способностей, которые влияют на управляемость автомобиля. Cresta очень послушна на дороге. Устойчивость на прямой практически не зависит от скорости автомобиля.

Cresta ни коим образом не провоцирует на активный стиль вождения. В нем все происходит очень мягко и предсказуемо. А в поворотах он просто бесподобен. Надо повернуть – пожалуйста, только крути баранку. Если сцепных качеств шин не хватает, чтоб удержать машину, она начинает скользить всеми колесами наружу поворота. Это скольжение легко корректируется газом. Даже на автомобиле с "автоматом".

Рулевое управление заслуживает оценку "отлично". В околонулевой зоне реактивного усилия на баранке почти не чувствуется. И при малых поворотах руля машина нехотя меняет траекторию. Все реакции очень плавные, как в замедленном кино.

Двигатель на автомобиле довольно "оборотистый". Пик тяги приходится на тот момент, когда стрелка тахометра перемахивает отметку 3 500 об/мин. После этого двигатель довольно лихо раскручивается почти до 5 500 об/мин.

"Автомат" неплох. В нем нет "задумчивости", которой страдают АКПП иных моделей. Режим "кик-даун" включается практически сразу. Передачи вверх включаются очень мягко и незаметно (о том, что произошла смена передачи, говорит только скачок стрелки тахометра да изменение тембра двигателя).

Шумоизоляция автомобиля на уровне. "Голос" двигателя слышен почти всегда, но его шум не досаждает. Все панели салона во время движения ведут себя скромно, не издают ни одного постороннего звука.

Сравнение с "однокашниками"

Toyota Cresta относится к популярному у нас классу автомобилей, где бал правят "немцы": Mercedes E-класса ($13 300)*, Audi 100 ($9 000), BMW 5-й серии ($13 500). Среди преимуществ "немцев" – привычное расположение руля, отсутствие электронного ограничителя скорости. Однако цены на эти авто гораздо выше, нежели в случае с Cresta ($6 400).

"Японцы" этого класса представлены не так широко. Наиболее распространены европейские версии Toyota Camry ($10 450) и Nissan Maxima ($9 800). По уровню оснащения, по тому, как работает двигатель и "автомат", Cresta выгодно отличается. А вот в плане доступности оригинальных запчастей – увы.

Из праворульных "японцев", относящихся к этому классу, можно вспомнить Toyota Mark II ($6 500), который во многом является копией Cresta, да Nissan Laurel (нет данных) и Cedric (нет данных). Эти автомобили вряд ли в чем уступят "немцам" по ходовым параметрам, но ввиду малой распространенности не могут похвастать развитым сервисом.

* Указана средняя цена предложения по данным блока бесплатных частных объявлений газеты "Колёса" на момент публикации статьи

Евгений КАРИМОВ.

Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА

КОМФОРТ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ

У человека, устроившегося в салоне Toyota Cresta, возникает чувство, что кто-то начинает о нем заботиться. Это ощущение не показное и не навязчивое

Этот темно-синий седан Toyota Cresta – представитель японского истеблишмента. Он не кичится своей одиозностью, которой, впрочем, нет и в помине. Но и отнюдь не кажется мелким клерком.

Он давно вырос из "детских штанишек", хотя до "коронованных особ" не дотягивает.

О близкой "родне"

При мимолетном взгляде Toyota Cresta очень похож на более скромную модель Vista – но это кажущаяся скромность. Обойдя вокруг машины, начинаешь понимать свою ошибку. На самом деле Cresta является версией модели Mark II.

На "родство" с Vista намекают фары и своеобразная облицовка радиатора. Однако тут же возникает ассоциация и с американским Lincoln. Это подразделение концерна Ford всегда украшает свои модели вертикальными "струями", прикрывающими радиатор.

Самой близкой "родней" Toyota Cresta является Mark II. Уж куда "роднее", платформа-то одна и та же. Однако облик "Кресты" своеобразен. Да, спереди он сильно напоминает "Висту", но сзади однозначно видно "родство" с Mark II, прозванным "марковником", а сбоку – это практически Camry.

Хорошо, что все эти детали создают вполне цельный образ.

Главный – тот, кто за рулем

У человека, устроившегося в салоне Toyota Cresta, возникает чувство, что кто-то начинает о нем заботиться. Это ощущение не показное и не навязчивое. Добротная отделка воспринимается как должное для салона японского автомобиля. Но здесь подбор материалов и их цвет говорят о "высоких материях".

Козырек приборной панели, несколько раз изгибаясь, перетекает в центральный тоннель. Это стилистическое "движение" отделяет водителя от пассажиров. Дескать, только он в этом автомобиле главный. И, кстати, только ему полагается электропривод сиденья. Факт. Электроприводов хватает не всем, но жаловаться на отсутствие комфорта пассажирам – грех.

Успокойте меня

В управлении Toyota Cresta привычен, как привычно качество японской бытовой техники. О тонкостях управляемости, тяге мотора и настройке подвески здесь не возникает никаких споров. Автомобиль практически безупречен. Эта безупречность услужлива, но в ней нет души, нет и вкуса. Однако, наверное, таким должен быть хороший автомобиль. Это все-таки средство передвижения.

Седан Toyota Cresta перемещает водителя и пассажиров в пространстве с комфортом. Подвеска вполне энергоемка, тяги мотора достаточно, "поведение" автоматической коробки передач образцовое. Чувствуешь себя как у Христа за пазухой. Такой автомобиль успокаивает, он удобен для повседневных поездок. Ворчит жена, шумят дети, "достал" шеф на работе? Садись в Toyota Cresta – он тебя успокоит.

Toyota Cresta хорош во всем. Красивые линии кузова прекрасно сочетаются с благородным темно-синим цветом. Качественная и эстетичная отделка салона работает на потребителя. Cresta – транспортное средство в самом практичном понимании этого слова.

Константин БАЦАЗОВ.

Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА

Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Комментарий будет опубликован после проверки

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

Выберите человечка с поднятой рукой!