Тойота Блог
Интернет-клуб владельцев автомобилей Toyota

Toyota Crown 1988 Вот и закончилась 6-ти летняя эксплуатация

/ Просмотров: 1112
Метки: ,
Toyota Crown 1988 Вот и закончилась 6-ти летняя эксплуатация

Toyota Crown /1988/: Вот и закончилась 6-ти летняя эксплуатация

  • Год: 1988
  • Кузов: Седан
  • Объём двигателя: 1 998 см 3

Вот и закончилась 6-ти летняя эксплуатация моего Крауна 1988 года выпуска, 131 кузов, – скоро авто отправится к другому хозяину или на разборку (что более вероятно). Хотелось бы подвести, так сказать, итоги.

Приобретен Краун был в далеком 2000 году, спонтанно, без изучения отзывов владельцев и более – менее детального знакомства с ним. Просто до этого ездил на Тойоте Короне 1984 года, кузов даже и не вспомню, короче – мыльница. В 2000 году попал в дикую аварию (заснул за рулем, влепился в зад стоящему автобусу), 3 недели провалялся в больнице. Корона пошла под пресс, так как остался от нее один салон и багажник. Даже крыша сморщилась.

Выписавшись из больницы, я озадачился поиском нового автомобиля. После приобретенного опыта, мной были сформулированы основные требования к будущему автомобилю:

1. Авто должен быть крепким и с большим капотом (после тарана автобуса стал ценить жизненное пространство впереди, хотя это требование к будущему авто внешне наверно выглядит смешно).

2. Хотелось авто с крепкой ходовой частью (опять же опыт эксплуатации балалайки мыльницы Короны, где стойки приходилось менять через 6-10 месяцев, хоть новые MONROE, популярные и широко рекламируемые во Владе в 1996 г. хоть контрактные б/у, дольше ничего не держалось, хотя я по стилю вождения далеко не М. Шумахер, и ямы всегда старался объезжать. )

3. После простого, абсолютно деревянного салона Короны (весла, тахометра нет, салон – пластмасса синего цвета, из музыки только радио АМ, колонки – 2 спикера спереди, динамиками их язык не поворачивается назвать) хотелось чего-то суперового.

Короче, посмотрев на автомашины, катающиеся по улицам города, прикинув свои финансовые возможности, я остановил свой взгляд на Крауне в 131 кузове. Далее пошел муторный процесс выбора и покупки авто. В мой бюджет в 2000 г. однозначно не укладывались Крауны 131 кузова без пробега, год не проходной, к конструкторам тогда относились более чем настороженно, да и предложений тогда не особо не было. А вообще по нынешним ценам (которые теперь состоялись благодаря долгосрочной политике Дальневосточной таможни, а сейчас и дяде ПУ) они тогда стоили смешные деньги. По объявлениям в «Дальпрессе» достаточно много было непонятного – типа, я посредник, хозяин неизвестно кто и где, но ты дай свой паспорт и мы тебе принесем нотариальную доверенность на авто и будет тебе счастье. Такие предложения я отметал сразу.

И вот, летом 2000 г. я нашел Его.

Краун 1988 г. 131 кузов, двигатель 1G-GZE, суперчарджер, 170 л/с, комбинированного цвета (низ персиковый, верх бело-серый), Роял салон, люк, два кондиционера, круиз контроль, холодильник, аудиоколонки везде, два сабвуфера на задней полке, электрорегулировка передних сидений, механическая заднего, подсветка всего, чего только можно. Авто было загнано в знакомый автосервис, где ремонтники, посмотрев ходовую, кузов, двигатель и вынесли вердикт — можно брать. А в результате пробной поездки эмоции били через край (кто ездил на Короне и пересел на рамный 131 Краун, тот меня поймет). А моя жена в результате вообще отказалась ездить на чем – либо, кроме Крауна (ну, на крайняк, согласна на Цельсиор или 80-100 Крузак). Через день машина была куплена (точнее, оформлена по ген доверенности).

Далее все не так безоблачно. Начнем с того, что авто оказалось достаточно хорошо ушатанным. Сказался небольшой опыт приобретения пробежных авто с рук. (До этого всегда были б/п. ) Когда схлынул первый восторг, при детальном изучении истории авто оказалось, что оно бегало по необъятным просторам нашей Родины (точнее гор. Владивостока) до меня уже 4 года.

Далее в хронологическом порядке:

Весна 2001 г. – полная замена автомата. (старый кончился через 5 тыс. км. после покупки авто, как оказалось, прикончил его удар в поддон, нанесенный бывшим(и) владельцем) – 3500 руб. По знакомству, из них 1000 р. – стоимость контрактного автомата. Не по знакомству не получалось, так как проехав по развалам запчастей выяснилось, что автоматы обычно возят в прицепе с двигателями, а 1G-GZE в силу своей исключительной надежности и не очень большой распространенности, спросом не пользуется, соответственно и автомата для него днем с огнем не найдешь. А от других модификаций 1G автомат без переделки не подходит.

В этом же году ДВС Крауна стал жить своей жизнью – на холостом ходу и в движении сам по себе газовал, поднимая обороты от 800 до 2000 об/мин, что достаточно нервно отражалось на стиле вождения. Поехал на диагностику в Таксопарк, Снеговая 1а. Диагност, воткнув перемычку, полистав книгу, сказал – навернулись серводвигатели дроссельной заслонки, ну и в купе с ними датчик положения этой заслонки и лямбда зонд. Приходите завтра, все почистим, что не удастся, придется купить. Не знаю, что он там чистил, покупать ничего не пришлось, ДВС газовать перестал, ремонт стоил 250 р. Правда то, что датчик дросселя после демонтажа нужно устанавливать на место с помощью мультимера, ремонтник наверно не знал, в итоге мой Краун при сбросе газа тормозил так, как будто я его ставил на ходу на ручник. Однако мои претензии он не принял, тыкнув пальцем в лампу CHECK, которая своим бодрым миганием показала, что с ДВС все пучком. Так я и уехал, а потом, взяв мультимер у знакомого, вернул датчик в нормальное положение самостоятельно. Лямбда зонд, каюсь, так и не поменял. Придя в Саммит Моторс, выяснил, что в наличии их нет, везти нужно на заказ, оригинал стоит 280 у. е. ждать около месяца. Морально к этому я тогда был не готов. Потом, через пару лет в магазинах города появились датчики пр. Тайвань, стоимостью 1000 – 2500 р. Но, что характерно, все имели они резьбовое крепление, а мой крепился фланцем с двумя болтами. В магазинах меня уверяли, что в сервисах все могут переделать, но тогда уже я всеми этими переделками был сыт по горло.

Осень 2001 г. – полный ремонт ходовой части. Ездить стало неприятно – дикий люфт рулевой, начали щелкать шаровые, ранее кем-то заботливо превращенные в разборные. Поехал в сервис по рекомендации знакомых. Там с умным видом мастеровые (в возрасте 20-ти лет явно с образованием неполное среднее) потыкали ломиком в узлы ходовой, вынесли вердикт – все резинки поменять, шаровые, рулевые, линки менять не надо – можно опрессовать (в автосервисе слово магическое), станут как новые – 6000 руб. (P. S. Никогда больше не буду и никому не посоветую восстанавливать у токарей ходовую – проще, надежнее и дешевле в итоге заменить на оригинал). После ремонта ходовая выдержала 7 месяцев спокойной эксплуатации. Так что сервис мне попался предназначенный для чистого добывания денег, без квалифицированных кадров и руководства с какими либо признаками совести. Спасибо, хоть после такого «ремонта» колеса на дороге не отвалились.

2002 г. – замена ремня ГРМ и всех уплотнительных манжет на лобовине ДВС – два сальника распредвала, сальник коленвала, сальник масляного насоса. – 3500 руб. Опять по знакомству, но за качество работы не беспокоился, двигателиста знал лично.

Toyota Crown 1988 Вот и закончилась 6-ти летняя эксплуатация

2003 г. – сильная течь масла с ДВС через задний сальник коленвала, оригинал + замена – 3500 руб. Ремонтировался в дороге, г. Арсеньев, СТО (по-моему, ВАЗовское, но точно не уверен) напротив АЗС. Резиновый уплотнитель пришлось везти с Влада (оригинал TOYOTA на Саммит Моторс). Качество ремонта оставило смешанные чувства. Вроде бы все сделано было и не плохо, без кувалды, быстро и дешево, но опять бросается в глаза отсутствие специального образования работников. В тот раз забыли подсоединить тросик автомата к дроссельной заслонке. Около 250 км. пока я не доехал до Влада и не открыл капот, я не мог понять, почему автомат переключается с дикими рывками.

2004 г. – ремонт ходовой, — установка оригиналов рулевых тяг, амортизаторов, замена топливного фильтра – 6800 руб. Делал опять в г. Арсеньеве. Был проездом, путешествовал, решил сэкономить, запчасти привез с Владивостока. Мастера авиастроительного города сделали еще прикольней – в результате ремонта руль в право поворачивался на 4 оборота, а в лево на 2. Хотя развал, схождение проверялось и регулировалось на стенде за отдельную плату челом в больших очках с разводным ключом.

Далее, не поверите, мой Краун совсем не требовал денег, за исключением одного и САМОГО СТРАШНОГО: — Это расход топлива. Опять я задумался над ним.

Никому и никогда не посоветую эксплуатировать Краун 131 на Дальнем Востоке, с суперчарджером – реальный расход исправной автомашины по городу составляет зимой 20 – 25 л. летом – минимум – 16 л. трасса – около10 л. Для жителей не нашего региона расскажу, как у нас проходит зима:

Декабрь или Январь, а иногда Февраль знаменуются тем, что приходит очередной крупный тайфун с Китая или Японии, и начинается: — 20… — 29 С температуры, количество осадков более 25 – 40 см, (если мерить по выпавшему снегу, а не по растопленной из него водице) город парализован. Выехать со стоянки на заднем приводе не получается за зимний сезон в течение 1-3 недель.

Поверьте, минусы, т. е. задний привод и такой расход, не могут оправдать всех плюсов Крауняки. Для сравнения, я зиму 2005 откатался на 81-м Крузаке, двигун 1HDT, расход ДТ те же самые 25 л. Но, по нашим Владивостокским дорогам, отдача, которую ты получаешь от полноразмерного джипа и заднеприводной легковушки, просто несоизмерима.

А теперь, предвидя возмущение счастливых владельцев рамных 131 Краунов, и вообще всех Краунистов, расскажу, как однажды оправдался п.1. моего выбора:

31.12.00 г. я на своем Крауне с женой еду встречать Новый год к друзьям. Дорога – сплошной снежный накат. Загорается красный сигнал светофора, я плавно торможу и останавливаю Краун перед красным сигналом светофора и пешеходами. Ехал я вниз по достаточно крутому спуску. Через 10 секунд слышу непрерывный звуковой сигнал, в зеркало заднего вида вижу приближающийся Honda Prelude, успел отпустить тормоз, газ нельзя — впереди пешеходы, удар в зад… Все… Выхожу из авто, первое, что вижу — это разбитый в г@вно перед Hondы. Фары вывались, капот домиком, крылья в стороны…

Руки начинают трястись, уже мысленно представляю, что случилось с ж…. моего Крауняки, подхожу – не вижу повреждений. Не вижу. Взял тряпку, протер бампер с целью отыскать царапины – на пластмассе их скрыть нельзя – но их нет. Вот это РАМА. Простил пацанов, в Honde, им и так досталось, по договоренности уехал, как-никак Новый Год, все — таки. А они остались собирать с дороги оптику своей авто.

Не знаю, наверняка вы сделали определенные выводы, я хочу лишь сказать одно – как поет В. Высоцкий (Лучше гор могут быть только горы) а лучше Крауна может быть только Краун, а в настоящий момент я приобрел уже новую автомашину – Toyota Crown, свежего года, 153 кузов, 4 WD, в связи с чем и вынужден проститься с моим верным 131 Краунякой. Потому, что сменить 131 Краун можно только на свежий Краун.

THE END

P. S. S. Если честно, то этот отзыв был написан в августе 2006 г. когда я ждал с Японии замену 131-му. Написал, потом закрутился, забыл, сейчас нашел, вспомнил. Подумал, что не поделиться этой историей, будет как-то предательски по отношению к старому авто. Многие отзывы о свежих авто составлены по одному шаблону, лишенному сути – «Ааааа, купил только что с аука, теперь жду… доставляли 90 дней – ждал, измучился, пришел — 2 дня назад… писаю от восторга, что дождался… Расход – не знаю… Недостатки – не помню… Что слышал / читал – слухи повторю в отзыве не проверив…

Сейчас выкладываю данный отзыв, естественно, просто как довольно любопытную историю. К сожалению, актуальность эксплуатации Крауна в 131 кузове, на мой взгляд, представляет теперь чисто академический интерес для фанатов этой марки. Хотя на дорогах Влада ОН еще встречается.

Все прошло хорошо, получил новый Краун 153 4 Four, после некоторой нервотрепки с доставкой с аукциона, следующий отзыв – тоже сомнительной актуальности – о нем. Естественно, все впечатления давно позади, но в отзыве решил ничего не менять.

  • Автор: Gaaz
Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Комментарий будет опубликован после проверки

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

Выберите человечка с поднятой рукой!