Тойота Блог
Интернет-клуб владельцев автомобилей Toyota
Понедельник, 19 ноября 2018 г.

Toyota Scepter - Мои файлы - Каталог файлов - Сайт на любые темы.

/ Просмотров: 816
Метки: ,
Toyota Scepter - Мои файлы - Каталог файлов - Сайт на любые темы.

SCEPTER = CAMRY

О модели Scepter, в точности повторяющей Camry для европейского рынка, у нас мало кто слышал

Сегодня в рубрике "Секонд-тест" – Toyota Scepter. Выпущена в 1993 году, оснащена двигателем объемом 2.2 л, "автоматом", полным электропакетом (включающим в себя электропривод регулировок водительского сиденья). Из других приятных мелочей можно отметить наличие климат-контроля и радиотелефона.

Пробег на день теста, если верить одометру, – 104 500 километров.

"Роскошь по-японски"

То, что Camry, выпускаемая для внутреннего рынка Японии, называется Vista, знают многие. Как и то, что при большом сходстве общей конструкции эти машины отличаются многими внешними элементами. А вот о "державной" модели Scepter, в точности повторяющей Camry для европейского рынка, у нас мало кто слышал.

Внешние отличия между Scepter и Camry минимальны: в основном они сводятся к тому, что на Scepter "дворники" работают в обратную сторону да рассеиватели фар направляют пучок света налево, подразумевая там обочину.

В салоне – "роскошь по-японски": скромно и со вкусом. Вполне качественный пластик, из которого выполнены все внутренние панели, не придает автомобилю шарма, но и не делает его дешевым ширпотребом.

Посадка за рулем удачная: места вдоволь, диапазон всех регулировок, включая регулировку рулевой колонки по углу наклона, более чем достаточен. А вот заднее сиденье вызвало нарекания по ширине (и это несмотря на то, что Scepter относится к тому же классу, что и, например, Audi 100).

Двигайся в такт

Двигатель прекрасно справляется со своими обязанностями. Разгон ровный, без ярко выраженных подхватов, уверенный, как у локомотива. "Автомат" работает очень мягко: переключения передач "отмечает" только стрелка тахометра, совершая возвратно-поступательные движения.

Подвеска легко "проглатывает" пологие волны, весьма значительные рытвины, колдобины и швы, не передавая в салон излишней раскачки. Но главное, она остается одинаково комфортной независимо от нагрузки! (Работала, правда, подвеска громко, но, вероятно, причина не в особенностях конструкции, а в техническом состоянии на момент теста).

Мягкая, очень информативная педаль тормоза позволяет тормозить с ювелирной точностью даже на снегу. АБС вмешивается в работу в самый последний момент, совершенно "не беспокоя" водителя.

И все бы славно, но вмешиваются задние пассажиры с "ложкой дегтя": уровень шума в салоне сравнительно высок. Можно с закрытыми глазами определить, по какому покрытию едет автомобиль: сейчас под колесами асфальт, вот – колеса нашли лужу, теперь – гравий с песком… Подобное простительно для автомобиля попроще, но для класса Е - это заметный "прокол".

Об управляемости: на скользкой дороге Toyota Scepter вела себя не ахти как. Задняя ось относительно легко срывалась в занос, при этом передняя в снос практически не уходила. Впрочем, возможно, это прямое следствие того, что подвеска на данном автомобиле требовала вмешательства.

Сравнение с "однокашниками"

В этом сегменте идет упорная борьба за кошелек покупателя. И главные "борцы" – Toyota Camry ($ 7 560) и Audi 100 ($ 7 650). Кроме них присутствуют: Mercedes W124 ($ 10 180), BMW 5 ($ 7 080), Opel Omega ($ 8 500), Nissan Maxima ($ 5 000).

Toyota Scepter ($ 7 030), по большому счету, мало в чем уступает перечисленным автомобилям. Разве что – правый руль.

* Указана средняя цена предложения по данным блока бесплатных частных объявлений газеты "Колёса" на момент публикации статьи

Евгений КАРИМОВ.

Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА

ДОБРОТНЫЙ И СКРОМНЫЙ

Toyota Camry заслужил уважение благодаря удобству и комфорту при скромной внешности. То же справедливо и в отношении его "близнеца" – Scepter

Название этого автомобиля вряд ли кому что скажет. Toyota Scepter – модель для внутреннего рынка Японии (но, возможно, и не всякий японец ее знает). И все же этот автомобиль знаком многим автолюбителям всего мира…

Scepter является точной копией Camry – настоящего бестселлера компании Toyota. Разница между этими моделями незначительна, поэтому далее в тексте будем равно упоминать и то, и другое имя.

Скромность украшает

Пожалуй, только надпись "Scepter" на крышке багажника отличает этот автомобиль от Toyota Camry, что довольно странно (обычно японцы особым пышным декором выделяют свои "внутренние" модели из серой массы экспортных машин).

В начале девяностых модель Toyota Camry кардинально сменила свой облик. Тогда это был фурор. И сейчас Camry (Scepter) не утратила привлекательности. Обычно безликие биологические формы здесь подчеркнуты. Этот автомобиль – не "выскочка", и пускать пыль в глаза ему не к лицу. Облик Camry (Scepter) можно даже назвать неприметным. Скромность украшает. Разве что благородный черный цвет делает необходимыми частые посещения автомоек.

Удобство как должное

Больше всего в интерьере Toyota Scepter мне запомнились подлокотники на передних дверях. Вроде бы ничего особенного, но как приятно на ощупь это чудо, сотворенное из банальной японской пластмассы. Весьма элегантен изгиб ручки с встроенным низкочастотным динамиком, очень удобна изящная полочка с клавишами стеклоподъемников. Хорош и вместительный карман на двери.

Руль с оптимальным диаметром, сечением, и возможностью регулировки по высоте, как раз из-за своей совершенности… и не запомнился особо. Впрочем, то же самое можно сказать обо всем внутреннем убранстве салона Toyota Scepter: добротный пластик, теплая серая ткань воспринимаются как должное.

Toyota Scepter - Мои файлы - Каталог файлов - Сайт на любые темы.

Приборная панель наверняка тоже была хороша, ибо… я ее "не заметил". Зато высоко оценил электропривод водительского сиденья (передний пассажир лишен такой роскоши) и все те же подлокотники. А еще понравилось отсутствие вульгарной отделки "под дерево".

Беспрекословное повиновение

Удовольствие от вождения автомобиля можно получать не только на запредельных скоростях и с постоянным выбросом адреналина. Toyota Scepter тоже доставляет удовольствие от вождения, но совсем другого рода. Этим автомобилем приятно управлять, потому что он беспрекословно повинуется водителю.

Информативность всех органов управления очень высока. Работа подвески не напрягает ни передних, ни задних пассажиров. Антиблокировочная система тормозов ненавязчиво, но весьма эффективно помогает при плохом сцеплении шин с дорогой. За рулем Toyota Scepter можно провести не один час, при этом его правое расположение, думаю, не будет раздражать даже самого ярого поклонника "левого руля".

Управляемость Toyota Scepter совершенна и для повседневной эксплуатации безупречна. Этот автомобиль не горяч в своем поведении, и не "тихоня", способный стерпеть обиду от зазнавшейся "девятки". В какой-то мере Toyota Scepter способен удовлетворить и любителя спортивного стиля, которому понравится версия с более мощным мотором и механической коробкой.

Автомобиль Toyota Scepter импонирует своей гармоничностью: он не прост, как многие малолитражки, и не вульгарен от избытка роскоши. Недаром Camry и ее близнецы популярны практически на всех континентах. Удобство и комфорт при скромной внешности всегда в почете.

Константин БАЦАЗОВ.

Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА

ДОСЬЕ TOYOTA CAMRY/SCEPTER/VISTA (1991-1996 ГГ.)

У Toyota Camry (какое поколение этих автомобилей ни возьми) довольно странная судьба. В США Camry расходилась такими тиражами, что перед ними бледнели показатели продаж в Европе всех машин, относящихся к аналогичному рыночному сегменту, вместе взятых.

А вот по эту сторону океана Camry, можно сказать, "отдыхала". В классе Е правили бал Mercedes-Benz Е-класса, BMW 5-й серии, Audi A6 и ряд других автомобилей, обладание которыми однозначно подчеркивает, что у владельца с доходами все в полном ажуре. Если уж европеец и собирался стать хозяином престижной японской машины (которую не стыдно, по мнению этого самого европейца, поставить на одну доску с Mercedes или BMW), то его взор обращался в сторону базовых версий Lexus, которые, к слову, с Toyota Camry имели много общего, но были чуточку шикарней. В результате даже в самые свои лучшие годы, а это конец 1990-х, объем продаж Camry не превышал смешные 3 % от общего количества реализованных на европейском рынке автомобилей класса Е.

На 1991 год приходится дебют третьего поколения в семействе Camry. Автомобиль выпускался с двумя типами кузова – седан и универсал, и всего с двумя силовыми агрегатами. Двигатели Camry по-американски расточительно расходовали бензин, поэтому у прижимистых европейцев наибольшей популярностью пользовалась версия с 2.2-литровой рядной "четверкой" в комбинации с 5-ступенчатой механической коробкой передач. 3-литровый же V6 кроме того, что в принципе не отличался экономичностью, так еще и агрегатировался только с автоматической КПП, которая, в свою очередь, примерно на литр увеличивала расход топлива на всех рабочих режимах.

Что касается технических проблем, то в эксплуатации Camry показала себя понадежней многих "одноклассников", в том числе и BMW с Audi. Однако возможны отказы электрооборудования из-за коррозии контактов и замыкания электропроводки, течи масла и охлаждающей жидкости, поломки в системе впрыска, где слабым звеном является топливный насос, выход из строя стартера и генератора.

В сентябре 1996 года стартовало новое поколение Camry.

Евгений КАРИМОВ

Категория: Мои файлы | Добавил: dit-96 | Автор: Даулетбаков Ильяс Тимурович.

Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Комментарий будет опубликован после проверки

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

Выберите человечка с поднятой рукой!