Тойота Блог
Интернет-клуб владельцев автомобилей Toyota
Воскресенье, 19 августа 2018 г.

Toyota Supra JZA 80. True JDM. личный блог Левитан smotra.ru

/ Просмотров: 647
Метки: ,
Toyota Supra JZA 80. True JDM. личный блог Левитан smotra.ru

Toyota Supra JZA 80. True JDM.

Речь сегодня пойдет о моей самой любимой японской купешке - Супре в 80 кузове. Заболел Супраманией я давно, году в 97, когда увидел картинку в автокаталоге. С тех пор набралось куча материала, что сподвигло меня к написанию статьи.

Ну а потом грянул первый Форсаж, и оранжевая тарга крепко засела в голове, как чуть ли не идеальный вариант тюнинга Супры smile

Собственно, о модели.

В 2002 году прекратился выпуск модели Toyota Supra. Последнее поколение этой модели выпускалось 9 лет. Дебютировавшая под слоганом «The sport of Toyota», Supra во много раз улучшилась по своим ходовым характеристикам и показателям безопасности.

В мае 1996 года был проведен первый рестайлинг модели, а в 1997 году она была оснащена кузовом GOA и двигателем с системой VVT-i. Рестайл немного затронул внешность (передняя оптика и задняя оптика), интерьер - исчез 3ий колодец на панели приборов.

дорестайл

послерестайл

GOA - стандарт краш-тестов. Супры, адаптированные к его требованиям, выпускались с августа 1999 года и имели инекс GF-JZA 80 вместо E-JZA 80.

Модификация SZ комплектовалась 3-х литровыми атмосферными двигателями (2JZ-GE), RZ – турбовыми (2JZ-GTE). Кроме этого, модификации SZ-R, RZ и RZ-S комплектовались амортизаторами Bilstein и 6-ступенчатой механической коробкой передач Getrag (V160/161). Стоит обратить внимание на версию Supra со съемной крышей (AeroTop) (тарга) и двигателем с турбонаддувом. Среди автомобилей последнего поколения есть и модификации с автоматической коробкой передач. Кстати, для внутреннего рынка все тарги шли с АКПП. На турбо-послерестайл можно было установить АКПП А340Е с функцией переключения передач на руле. Кроме Гетрага и АКПП Супры комплектовались двумя 5-тиступенчатыми МКПП - W58 и R154. Различаются разным направлением выжима сцепления, карданом и маховиком. Говорят, что 154-ая коробка гораздо крепче, чем W58, и менее шумная, чем Гетраг.

2JZ-GE

2JZ-GTE

Aerotop

Cтоит отметить, что JDM-версия выдавала 280 л.с. а версии, предназначенные для Европы и США - 326 л.с. В Японии действовало ограничение на мощность (не более 280 л.с), поэтому японские Супры имеют другие форсунки, топливный насос, впускной распредвал, турбины, клапаны управления последовательным наддувом, мозги и расходомер, что позволяет "придушить" мотор. Также отличалась оптика (стеклянные передние фары, у японок - пластик, задняя оптика тоже чуть другая)

Силовой агрегат Toyota даже при эксплуатации в жестком режиме показывает удивительную надежность. Если у многих других спортивных машин часто капитальный ремонт двигателя приходится делать уже через 100 тыс. км, то мотор Toyota Supra даже у агрессивного водителя при правильной эксплуатации способен работать больше 250—300 тыс. км. Только надо регулярно менять масло (лучше это делать каждые 7 тыс. км), постоянно следить за температурой мотора и так далее.

Расход топлива при более-менее спокойной городской езде составляет около 17—20 л на 100 км пути. Автомобиль с атмосферным мотором требует бензина АИ-95, а турбированным агрегатам нужен только АИ-98.

Подвеска Toyota Supra не самая сложная — на обеих осях независимая на двойных поперечных рычагах со стабилизатором.

В 1996 из-за новых экологических стандартов продажи Супр в Европе были прекращены. На внутреннем рынке Супра выпускалась до 2002 года. В 2002 году, завод Motomachi в Toyota-city прекратил производство Supra, причиной чему стали постоянно увеличивающиеся цены, которые препятствовали продажам высокопроизводительных автомобилей.

Toyota Supra JZA 80. True JDM. личный блог Левитан smotra.ru

Cупра приковывает взгляд своими плавными формами. Изюминка машины - очень аппетитная попочка. Несмотря на то, что машина создана в эпоху биодизайна, выглядит она очень достойно, да и едет тоже).

Это потрясающая площадка для тюнинга - инженеры JUN сняли с джей-зета 1200 лошадей. В блок 2JZ вообще заложен очень большой потенциал, равно как и в Гетраг, что позволяет строить мощнейшие дрэг-болиды.

Также известны случаи свапа V8 - двигателей серии 2UZ.

Top Secret вообще умудрилась запихать в Супру V12, снабдив заодно прекрасным вайдбоди.

Version 1 Final Evolution

Version 2 GT300

Форсаж.

Ну тут все понятно, все помнят превращение битого г**на в конфету.

Кстати, когда Супру привозят на эвакуаторе, в кадре виден обычный атмо-мотор, в то время как Джесси писает кипятком и орет, что там 2JZ-GTE smile

Toyota Supra JZA 80. True JDM. личный блог Левитан smotra.ru
Toyota Supra JZA 80. True JDM. личный блог Левитан smotra.ru
Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Комментарий будет опубликован после проверки

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

Выберите человечка с поднятой рукой!