Тойота Блог
Интернет-клуб владельцев автомобилей Toyota

Toyota Voxy. Один объем и масса вариантов - Автомобильный портал Ambox.ru

/ Просмотров: 689
Метки: ,
Toyota Voxy. Один объем и масса вариантов - Автомобильный портал Ambox.ru

Toyota Voxy. Один объем и масса вариантов

Рано или поздно большинство из нас задумывается о покупке такого автомобиля, который подошел бы всей семье и при этом мог бы эксплуатироваться каждый день без всяких трудностей. Компактвэны на эту роль подходят весьма условно, а «полноценные» микроавтобусы зачастую делают ежедневные поездки слишком накладными, а попытки найти парковочное место превращаются в сложные квесты. Наверное, одним из идеальных кандидатов на роль повседневно-семейной машины является полноразмерный минивэн, или «автомобиль пятой категории», как его обозначили бы в Японии. Интересным (и популярным!) представителем этого класса являются модели Toyota Voxy первого и второго поколений.

В вольном переводе английское слово Van можно перевести как «фургон», и первые появившиеся однообъемники были действительно крупными и максимально вместительными. Но со временем на дорогах стали появляться мини-, компакт- и даже микровэны: почувствовать себя незаменимым смог каждый желающий вне зависимости от бюджета и количества персон в семье. Наибольшее распространение на дальневосточных дорогах получили среднеразмерные вэны, которые в последние годы сменили «автобусную» однообъемную компоновку (вспомним классические Toyota Town Ace и Nissan Vanette) на полутораобъемную, или полукапотную. На родине этих моделей конкуренция между производителями всегда была высока и каждый стремился привнести в класс нечто особенное при сохранении прочих преимуществ.

В самом конце 2001 года Toyota представила свой козырь в этой борьбе – семейство Noah и Voxy с принципиально новой для себя в данном сегменте компоновкой. Главная отличительная черта этих минивэнов – ярко выраженная полукапотная компоновка и изначальная ориентация на поперечное расположение двигателя и наличие передней ведущей оси (кузов R60G), альтернативой которой может служить схема с подключаемым полным приводом (серия R65G). Для того чтобы у потенциальных покупателей не возникло путаницы и лишних сомнений, схожие Noah и Voxy развели за счет разного оформления кузова. Первый, более «сдержанный» визуально минивэн изначально позиционировался как машина для водителей среднего возраста, а второй – как авто для тех, кому нет и тридцати. Поэтому «приспортивленный» Voxy первого поколения и смотрится свежо до сих пор, главным образом за счет горизонтальных планок в цвет кузова на головной и задней оптике, а также благодаря общей черте семейства – довольно низкому полу.

Единственным двигателем для первого поколения Toyota Voxy стал рядный 4-цилиндровый 1AZ-FSE объемом 2 литра и мощностью 152 лошадиные силы. Этот двигатель также устанавливался на популярные модели Nadia, Gaia, Vista Ardeo и подобные им, а одной из главных особенностей мотора стала система непосредственного впрыска топлива. До 2004 года минивэн оснащался 4-ступенчатым «автоматом», который в дальнейшем Toyota заменила вариатором без возможности ручного переключения. В то же самое время блок управления двигателем обновили и мотор стал способен на отдачу в 155 «коней». В зависимости от комплектации или набора опций от базовой подвески (стойки Макферсона спереди и торсионы с отдельными пружинами сзади) можно было отказаться в пользу фирменной настраиваемой в трех положениях пневматики TEMS. Впрочем, даже сами японцы на последний шаг шли редко: как ты ни адаптируй характеристики подвески, высокий минивэн с его характерными особенностями в управлении и плавности хода останется минивэном.

А одним из главных критериев при выборе автомобиля такого класса является его внутреннее убранство и возможности для трансформации салона. Каждый Voxy первого поколения вне зависимости от комплектации обладает четырьмя боковыми дверями и подъемной «калиткой» багажника, в полу возле которой располагается большая ниша для личных вещей. Но сдвижные двери могут оснащаться доводчиками замков или полноценными электроприводами с возможностью управления ими с места водителя, а за доплату японцы могли заказать даже разворачиваемые назад передние кресла. Из-за данной особенности передняя панель салона и выглядит довольно скромной, притягивая взгляд к расположенным по центру щитку приборов, блоку управления климатической установкой и головному устройству аудиосистемы.

Главам больших семейств по вкусу придется Voxy с тремя рядами сидений, способный вместить до восьми человек по схеме «2 + 3 + 3». Средний ряд при этом может как обладать складной центральной сидушкой, которая облегчает доступ на «галерку», так и располагать креслами, складываемыми в отношении 2/3. В любом случае обе половинки третьего «дивана» также могут складываться и устанавливаться вертикально вдоль бортов. Но существует и пятиместная версия-трансформер с двумя пассажирскими рядами. Та часть салона, которая не занята креслами, обита практичным темным пластиком и обладает магнитными креплениями для трех полок во всю ширину интерьера. Сами полки рассчитаны на вес человека и могут устанавливаться как горизонтально (например, для загрузки длинномеров и одновременного размещения под этим «фальшполом» дополнительной поклажи), так и вертикально – когда требуется разграничить пространство для разных грузов. Кроме того, штатные пластиковые полки снабжены даже убирающимися ножками, и их можно поднимать как внутри машины, так и выносить «за борт» во время пикника. Одна машина, а так много вариаций!

То же самое можно сказать и о второй генерации семейства Voxy и Noah, которая в Стране восходящего солнца была представлена в июне 2007 года. Японцы взяли за основу все компоновочные и стилевые решения предыдущих минивэнов, а вот заметно обновленную платформу снабдили новыми двигателями. Единственной предложенной трансмиссией остался вариатор, базовым – передний привод (кузов R70G), а опциональным – подключаемый по команде водителя полный (серия R75G). Со сменой поколений 1AZ-FSE с прямым впрыском топлива уступил место семейству 3ZR с тем же объемом, системой изменения фаз газораспределения VVT-i и более консервативным распределенным впрыском. Базовым стал 3ZR-FE с максимальной отдачей в 143 л. с. а в качестве опции минивэны получают мотор 3ZR-FAE с инновационной на момент своего создания системой регулировки высоты подъема клапанов Valvematic. Его максимальная мощность равна 158 «лошадкам», а на практике прирост тяги означает лучшую реакцию на педаль газа и увеличение топливной экономичности в спокойных режимах движения. А другой интересной опцией для «вторых» Noah и Voxy стал дополнительный модуль Sports Sequential Shift-matic, позволяющий водителю выбирать одну из семи виртуальных «передач» в вариаторе.

В таком виде Toyota Voxy выпускается и сейчас, а тем временем количество вэнов первого и второго поколений на российских дорогах неуклонно растет. В модельном ряду одного и того же концерна семейных автомобилей может быть множество, но не каждому из них уготована столь долгая и почетная конвейерная «жизнь». И это вовсе неспроста.

Слабые места

Автомобили от концерна Toyota, особенно те модели, которые выпускаются только для внутреннего рынка Страны восходящего солнца, традиционно считаются одними из самых надежных и неприхотливых в мире. Но и у них есть свои недостатки. Для обоих поколений сходных между собой вэнов Noah и Voxy владельцы главным образом отмечают слабую шумоизоляцию салона, а также небольшой дорожный просвет, однако эти недостатки вполне можно «вылечить». Другое дело – конструктивные особенности, которые могут стать причиной серьезных затрат при ремонте. К таковым в наших условиях относится система непосредственного впрыска топлива Toyota D-4, которая присутствует в двигателе 1AZ-FSE (первое поколение автомобиля) и отличается завышенными требованиями к качеству топлива, а при обслуживании требует высокой квалификации мастера.

За все время производства «первые» Voxy и Noah в самой Японии трижды подвергались отзывам. На части машин 2001-го и 2002 годов выпуска мог быть установлен топливопровод ненадлежащего качества, со временем окисающий, а на минивэнах 2004-2005 годов при серьезных пробегах педаль ручника может потерять контакт с механизмом возврата, что вызовет массу неудобств. Также только на переднеприводных авто 2001-2007 годов производства бензобак может быть недостаточно прижат к кузову, и со временем «благодаря» дорожной грязи и плохим дорогам из-под днища начинают пробиваться посторонние скрипы. Автомобили второго поколения (а именно Noah и Voxy 2007 года выпуска), в свою очередь, могут внезапно заглохнуть прямо во время движения: причиной проблемы становится опциональный круиз-контроль и проблема проявляется при выключении автоматического управления дросселем.

Сколько стоит?

Ценовой фактор – один из главных критериев при покупке автомобиля на вторичном рынке. На сегодняшний день на Дальнем Востоке (а нашу выборку мы традиционно составили из актуальных предложений во Владивостоке) в изобилии представлены минивэны Toyota Voxy обоих поколений. Сочетание просторного салона и двигателей рабочим объемом до 2 литров позволяет без ощутимых потерь для кошелька ввозить такие авто под полную пошлину и сейчас, поэтому в объявлениях о продаже Voxy можно встретить множество «беспробежных» вариантов.

Стоимость автомобилей первого поколения начинается от 433 000 рублей. За эту сумму владелец готов расстаться с полноприводным вэном 2002 года, в общей сложности «набегавшим» около 160 000 км. В наличии три ряда сидений, отсутствие доводчиков и электроприводов пассажирских дверей и бонус в виде комплекта летней резины. Аналогичный Voxy, но с «электродверями» и 2004 года выпуска продают за 470 000 рублей. Из плюсов: отсутствие пробега по России, важный минус – привоз в формате «конструктора». Заметим, что переднеприводных моделей первого поколения в продаже практически нет: самым доступным оказывается авто 2007 года выпуска с годом российской эксплуатации и весьма интересным внешним тюнингом. За эту машину с двумя люками в крыше и цветной камерой заднего вида просят 530 000 рублей без особого желания торговаться.

В такую же сумму владелец оценил свой «беспробежный» Voxy второго поколения 2008 года с передним приводом и двигателем 3ZR-FE. Этот минивэн обладает двухрядным салоном, заводским ксеноном и подогревом зеркал с электроприводом. Не намного дороже – 560 000 рублей – стоит аналогичный автомобиль 2009 года выпуска, а за Voxy второй генерации с полным приводом просят от 613 000 рублей – ровно столько стоит машина 2007 года с тремя рядами сидений и аукционной оценкой «4B».

Мнение владельца. Дмитрий Прибыткин:

Технические характеристики Toyota Voxy 2.0 Trans X (AZR65G)

Двигатель: рядный 4-цилиндровый 16-клапанный, 1998 куб. см

Максимальная мощность: 155 л. с. (114 кВт) при 6000 об./мин.

Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Комментарий будет опубликован после проверки

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

Выберите человечка с поднятой рукой!